Обзор игры фоллаут шелтер. Обзор мобильной игры Fallout Shelter: монетизация, социальная составляющая и удержание игроков

На E3, было анонсировано мобильно приложение, на тот момент только под ios, под названием Fallout Shelter , я как обладатель платформы Android пускал слюнки на различные обзоры Fallout Shelter в сети и наконец дождался выхода этой мини игры под Android . И вот я уже несколько дней поиграл в эту игру и давайте расскажу вам что же такое Fallout Shelter и с чем его едят.

За ошибки сильно не пинайте, работаю без штатного редактора-корректора своей любимой супруги =)

Обзор игры Fallout Shelter

И так, я считаю что описать игру можно одним словом «муравейник», так метко охарактеризовала игру моя жена. На самом деле вы берете на себя обязанности смотрителя убежища, в начале игры вы выбираете номер своему убежищу и начинаете им управлять, то есть Fallout Shelter — это симулятор убежища после ядерной катастрофы.

И так у вас власть смотрителя, вы главный по крышечкам, и вот пришли первые поселенцы и вам нужно строить отдельные элементы подземного бункера и управлять ресурсами которых в игре 3 вида:

  1. Еда — ее производят помещения обозначенные вилками;
  2. Электричество — помещения обозначены молнией;
  3. Вода — естественно для нормальной жизни нужна очищенная вода;

Помещения нужно создавать что бы держать хрупкий баланс этих ресурсов, иначе вы можете например остаться без электричества. Кроме этого нужно создавать помещения для отдыха персонала, если туда поместить пару м+ж и оставить их на какое то время, то они вскоре скроются в комнате, а оттуда уже выйдет довольный поселенец и беременная «поселенка», беременность длится около 3 стандартных часов.

Поселенцев по помещениям нужно распределять согласно их способностям S-P-E-C-I-A-L , это ускорит выработку ресурсов. Бонусы к характеристикам дают разные костюмы, лабораторные халаты, броня.

Лентяям или самым смелым можно дать в руки оружие и отправить на пустоши, там они добывают крышечки, разную броню и одежку и оружие. Оружие нужно что бы отбиваться от радиоактивных тараканов и против врагов с пустоши.

Для ускорения развития можно использовать ланчбоксы, получить их можно, выполнив какое-либо задание, ну или купить за реальные деньги, куда уж без этого. Fallout Shelter выпустили скорее в качестве вспомогательного приложения, чем отдельного произведения, но стоит отметить что этот вспомогательный продукт получился на удивление удачным.

И напоследок хочется сказать про режим RUSH для зданий, нажимая на него вы видите процент, это процент успешного выполнения функции RUSH, что он дает, при нажатии на Активировать если процесс прошел успешно (например посчитайте сами при 30% в каких случаях вы получите успех, а в каких нет) вы получите крышечки и ресурсы моментально, если же не успешно, то получите или пожар или радиактивных тараканов в это помещение. Ну и процент при этом вырастет. А вообще, Fallout Shelter хочу вам посоветовать как отдых от прохождения Fallout 3 , поиграли, отдохнули и снова в бой!

Давайте будем справедливыми – ситуация, как правило, развивается не по лучшему сценарию для людей, проживающих в подземных убежищах вселенной Fallout. Bethesda Fallout Shelter для планшетов и смартфонов с Android / iOS дает нам возможность лично попробовать исправить ситуацию для гражданских в условиях пост-апокалипсиса. Нам придется внимательно следить за балансом, производить продукты питания, воду и энергию, предотвращать атаки мутантов, рейдеров и других неприятных тварей Пустоши, настоящий вызов… на первый взгляд. Но, как ни странно, стоит только преуспеть, как удовольствие от игры сходит на нет, в силу отсутствия дальнейшего развития игрового процесса.

Что может пойти не так, когда нас ставят управлять убежищем? В Fallout Shelter ранние (и самые забавные) моменты, возникают вокруг практически каждой задачи. Игровой процесс легко понять – новые гражданские рождаются или вербуются в вашем убежище, вы должны копать вглубь горы, чтобы строить жилые помещения для них, а также водоочистные сооружения, кафетерии, чтобы производить пищу и еду, электростанции, чтобы сохранить работоспособность вышеперечисленной инфраструктуры.

Рабочие комнаты строятся мгновенно, ждать вам придется, пока вы зарабатываете достаточно крышек, чтобы оплатить строительство. Что похвально, Fallout Shelter не пытается заставить вас платить за ускорение процесса. На самом деле, вы даже не сможете этого сделать.

Гражданские, которые изображены в фирменном стиле Fallout Vault Boy, назначаются для работы в конкретных комнатах, используя очень простые элементы управления, они зарабатывают ресурсы быстрее, если работа соответствует параметрам (характеристикам) гражданского. Таким образом, вы должны стараться подбирать идеальную работу на основе навыков гражданского, чтобы добиться наиболее идеального убежища в кратчайшие сроки. Загвоздка в том, что в первые несколько дней вы будете испытывать нехватку людей для каждой станции, или нехватку ресурсов для управления убежищем. Именно нехватка тех или иных ресурсов создает интересные решения в Fallout Shelter, обзор которого мы проводили. Хотите обеспечить своё убежище чистой питьевой водой или достатком пищи? Можете ли вы сэкономить на другом жилом помещении?

Это своеобразная игра компромиссов. Каждый раз, когда вы готовы продвинуться в развитии, происходит случайное нападение рейдеров, пожар или вторжение тараканов-мутантов, чтобы нарушить прекрасно спланированное развитие. Игра может поддерживать вас в напряжении, она заставляет возвращаться к игровому процессу снова и снова. Милые парочки общаются друг с другом, прежде чем исчезнуть из поля зрения камеры, чтобы зачать ребенка, что является особенным событием в игре.

К сожалению, чем больше растет ваше убежище, тем быстрее угасает этот вдумчивый подход. Fallout Shelter становится легче с развитием, а не сложнее. Кажется, что вы играете в обратном направлении. Обзор Fallout Shelter привел нас к убежищу с населением более 150 человек, из которых 25 бродили без работы. Мы больше не испытывали нужды в оптимизации работы заводов, поскольку всех ресурсов было в избытке. Гражданские скучают, заданий и целей, которые можно разблокировать, больше нет. Вы всё ещё можете расширить хранилище глубже и построить шестую электростанцию или третий завод по производству продуктов, но это приведет к ещё большему избытку ресурсов. Мы прошли игру? Или как?

Fallout Shelter отчаянно нуждается в наборе задач на этапе сильного развития, необходимо создать какую-то потребность в ресурсах, в противном случае достаточно недели непостоянной игры, чтобы увидеть всё содержание.

В целом, идея игры очень хороша, текущий Fallout Shelter походит на основу для более глубокой и лучшей игры, которое пока здесь нет. У вас пока нет визуальных решений для вашего убежища, никаких дополнительных настроек. Нет торговых площадок для обмена с другими игроками или торговых караванов. Нет необходимости продумывать определенное расположение комнат в вашем убежище, нет потребности держать наиболее важные здания рядом с электростанцией на случай чрезвычайной ситуации. Нет необходимости первостепенно производить определенные продукты или думать о производственной линии. Любые из этих функций могли сделать игру глубже и интересней в долгосрочной перспективе, как это происходит в аналогичных мобильных играх, будь то FarmVille 2: Country Escape или Township.

Компромисс для этого невероятно простого и неизменного цикла игрового процесса – доступность Fallout Shelter. Не сомневайтесь, очень весело развивать собственное убежище, отбиваться от радиоактивных монстров и смотреть, что будет дальше. Fallout Shelter также предлагает некоторую бонусную валюту, нежно и ненавязчивая предлагая потратить деньги. Вы можете приобретать на эту валюту пакеты карт, которые поставляют случайный набор специальных персонажей, оружия, оборудования или ресурсов, но эти пакеты не являются необходимым или принудительным решением. Практически каждый элемент игрового процесса придерживается старой мобильной школы, главной проблемой которой становится ожидание.

Вердикт

Как показал обзор Fallout Shelter: игра интересней всего представлена на начальных этапах, когда вашему убежищу не просто сводить концы с концами, а каждая атака рейдеров несет угрозу вашему хрупкому сообществу. После того, как ваше убежище встанет на ноги, страхи исчезают, а с ними и удовольствие от игры. Объедините всё это с отсутствием долговременных целей, и вы получите опыт, который доставляет удовольствие только в первые несколько дней, игре не хватает долгосрочной привлекательности.

Я рассказывала, что в моей семье все немного не так как у обычных людей. Дело в том, что мой батя игровой дизайнер, и просто увлеченный фанат игр. С одной стороны это здорово - у нас дома полно коллеционных фигурок, постеров, и прочих ништячков. Но с другой стороны дело омрачает впечатлительная натура моего горячо любимого папаши. Как только он загорится какой-то идеей, он тут же бежит ее реализовывать. Вот так, например, наигравшись в Fallout Shelter он захотел построить собственное убежище на случай надвигающейся третьей мировой войны. Спасла только не очень большая зарплата - денег на земельный участок и последующие строительные работы не хватает (но подвал он решил копать в деревенском домике).

Как бы там ни было у меня есть небольшой обзор сильных и слабых сторон Fallout Shelter от меня и бати.

Геймплэй

Плюсы

  • Большое разнообразие модулей для постройки бункера, со всем нужным функционалом: генерация энергии, добыча воды, радио, размножение и так далее.
  • Апгрейд модулей - как простое улучшение характеристик за валюту, так и расширение площади через объединение до трех одинаковых модулей.
  • Челлендж - ресурсы ограничены, и игроку нужно найти баланс чтобы выжить.
  • Тактика - нужно уметь распределять ресурсы и задачи своих подопечных.
  • Прокачка и кастомизация персонажей - от внешности и имен, до экипировки и характеристик.
  • Настроение персонажей - важная деталь, делающая подопечных более живыми. С плохим настроением они хуже работают. Узнать о настроении можно через наблюдение за персонажем, о чем он говорит, чем недоволен.
  • Путешествия в пустоши - возможность отправлять персонажей на разведку. Механика игры делает это через текстовое окошко, где описываются произошедшие с персонажем события. Интересный момент, благодаря которому игрокам приходится следить не только за убежищем, но и за внешним миром.
  • Случайные события - пожары, набеги рейдеров и рад. тараканов! И чем больше бункер, тем сложнее за всем уследить.
  • Награды и цели - для тех, кто не умеет в песочницы.
  • Низкий порог вхождения - обучение игре проходит благодаря стильным слайдам и подсказкам. Удобно.
  • Ускорение производства - особенная возможность, позволяющая быстрее развиваться в случае успеха, и все разрушить в случае неудачи.

Минусы

  • Динамики происходящего просто нет - пока персонажи работают игроку нечем заняться.
  • Невозможно выбрать сложность игры.
  • Случайные события повторяются раз за разом, не меняя особенностей и сложности. На бункер всегда нападают по три рейдера, и никак иначе. Это очень скучно.
  • Ресурсы не собираются автоматически, и игроку приходится постоянно кликать на них мышкой. Если не собрать ресурсы, то модуль не будет производить новые.
  • Персонажи ни на что самостоятельно не реагируют, даже если на них нападают приходится вручную отдавать указания.
  • Невозможно ускорить время игры.
  • Развивать бункер можно только увеличивая численность персонажей, а это очень долго и нудно.
  • Некоторые цели появляются раньше времени и раздражают своей невыполнимостью.
  • Нельзя менять планировку и перемещать модули.
  • Никакого лута с рейдеров, только опыт.
  • Нет мультиплеера, и невозможно никак сравнить свой бункер с другим. В условиях бесконечной песочницы это большой промах.

Плюсы

  • Стилистика фоллаута, фанаты оценят.
  • Ощущение живого мира из-за хорошей детализации эфектов на фоне.
  • Интуитивно понятный интерфейс - когда ресурсы готовы к сбору, модуль выделяется кликабельной зоной. Тоже самое с уровнями персонажей.
  • Анимация работы в модулях - у каждого рабочего места своя анимация.
  • Возможность отключить большинство анимаций при изменении масштаба - экономит ресурсы устройства.

Минусы

  • Улучшение модулей никак не отображается графически.

Плюсы

  • У каждого действия собственный звуковой эффект.
  • Звук создает ощущение живого мира - если приблизить камеру, то можно услышать треск ламп, голоса, шум механизмов. Если отдать, то ветер, треск камней и так далее.

Минусы

  • Звук пропадает, когда устройство уходит в спящий режим.

Сценарий и диалоги

Плюсы

  • Через монологи персонажи рассказывают о своем настроении. Удачное решение избавляющее от "симсовых полос настроения".
  • Персонажи флиртуют друг с другом и активно используют пикаперские приемы.

Минусы

  • Персонажи совсем не живые. Они почти всегда улыбаются, из-за чего теряется ощущение постапокалисиса.
  • Персонажи никак не общаются друг с другом, кроме флирта.

Прекрасная графика и звук создают ощущение живого мира в бункере, на контрасте с мертвой пустошью на поверхности. Первые полчаса игра увлекает и интригует, но потенциал исчерпывается за счет однообразных действий и повторений случайных событий. Выход в пустоши практически не приносит пользы, а потеря там персонажа означает 5 часов ожидания рождения нового члена бункера, что фатально, учитывая как зависима игра от количества персонажей. Отсутствие возможности ускорить игру и автоматизировать сбор ресурсов, в условиях когда происходит одно и тоже, нагоняют скуку. В итоге игра сводится к совершенно предсказуемой и монотонной песочнице-кликеру.

Но батя говорит маладца, и уже купил лопату, чтобы на выходных поехать рыть бункер в деревне. А мне страшно представить на какие идеи его наведет какой-нибудь блокбастер...

В преддверии выхода новой части Fallout 4 Bethesda выпустила оригинальный проект для мобильных устройств, под названием Fallout Shelter. Это симулятор убежища, в уже привычном для нас, постапокалиптическом мире. Вышла она на мобильных платформах Apple 14 июня 2015, а на Android лишь спустя два месяца 13 августа 2015.

Уже написано не мало обзоров Fallout Shelter на русском , английском и многих других языках мира, поэтому постараюсь быть лаконичным и содержательным.


Цель игры - построить убежище подходящее для жизни выживших после ядерной войны. Для этого вам нужно рыть землю глубоко под горой, как жадный гном из произведений Толкина. Механика проста и адаптивна. Присутствует 3 необходимых для жизни ресурса это еда, вода и электричество, чтобы их производить, необходимо строить соответствующие помещения и направлять в них людей для работы. У выживших присутствуют, стандартные для игр вселенной, характеристики S.P.E.C.I.A.L., которые можно прокачивать в спортзале, классной комнате или даже баре (именно там можно прокачать харизму). На первых парах к вам выстраивается целая очередь из потенциальных жильцов, но потом вам придется поработать купидоном и естественным образом увеличивать население своего бомбоубежища. Основным источником дохода являются пустоши, в которые вы будете направлять самых сильных и смелых жителей. В игре присутствует совершенно ненавязчивый донат, который практически не влияет на игровой процесс. А в остальном это обычный мобильный симулятор с элементами RPG – прокачивайте персонажей, выполняйте простенькие задания, получайте в награду крышки и ланчбоксы, в которых вы найдете, оружие, стимпаки, а главное уникальных жителей из истории серии игр.

Основным недостатком игры является отсутствие русского языка и довольно быстрое достижение пика в игре (постройки последней комнаты). Надеюсь в последующих обновлениях эти проблемы будут решены, а пока, с некоторыми из них, вам поможет бороться наш сайт.

Вы можете ознакомится не только с обзором Fallout Shelter, но и с .

Для того, чтобы бесплатно скачать Fallout Shelter вы можете перейти по ссылке (все абсолютно легально и не используя торрент ):

Или можете скачать взломанную версию Fallout Shelter без обновлений на сайте 4PDA .

Игра набрала бешеную популярность за последнее время, возможно, из-за своей необычности, не принудительном донате и бренду. Каждому стоит хотя бы раз погрузиться в этот мир самому, чтобы определить, нравиться ли такая игра, но, определенно, она заслуживает внимания.

Скорее всего, со временем, игрушку выпустят и на других платформах. Пока не известно выйдет ли F allout S helter на W indows P hone или ПК , но мы будем следить за развитием событий.

Приятной игры!

Как только "отпраздновал" в убежище 4 игровые недели, набрал чуть больше 70 поселенцев, корпя над каждым в отдельности, прибежали козлорогие мутанты и 52 поселенца отлетели в небытие. Ни довольно мощное вооружение, ни прокачанность поселенцев особо этих муд@ков не остановило... Носятся по уровню, моментально перескакивают на другой уровень так, что за ними не успеваешь. Многие из игроков могут похвастаться суперпрокачанными персами с мощнейшими вооружениями в каждой комнате? Сдаётся мне, что без платного робота, что нам любезно предложили купить разработчики, с этими дегенератами (без серьёзного ущерба убежищу) не справиться. Неадекватность в игровом балансе... Заново играть, возрождая за бешенные деньги валяющиеся повсюду трупы желания нет.

Присоединяюсь к предыдущему отзыву. По факту, разработчик дает прокачать в самом начале деревню с подарками и поддержкой, потом регулярно ее вычищает под ноль, вымогая деньги за защиту. Полный ахтунг в плане того что можно в любой момент рандомно получить радскорпиона фееричного уровня, который кладет 30-40 жителей любого эквипа и прокачки. Либо стадо когтей смерти через дверь, которые кладут всех. 74 персонажа с уровнями 30+, появляется стадо бесконечно размножающихся кротокрыс - все лежат. 35 стимуляторов оказалось недостаточно. Нахер такие игры, не отдых а проверка есть ли у вас бабло на карте.

Мне как любителю серии Fallout очень сложно относиться к играм критически, скажу даже больше, мне реально понравилась 4 часть. Так что увидев пип боя и услышав до боли знакомые мелодии пропал в Shelter на неделю. Ига даёт уникальную возможность стать смотрителем убежища, кстати несмотря на милую картинку она достаточно хардкорна и на мой взгляд является одним из лучших двухмерных симуляторов выживания. Но объективности ради надо признать, что перед нами порт с мобильных платформ с ярко выраженными недостатками подобных приложений. Shelter для полноценного игрового экспериенса требует вложения реальных денег, а её однотипность и однообразность начинают утомлять достаточно быстро. Более того в ней по сути нет конечной цели, набрав 200 жителей и кучу лута Shelter продолжается уже без какой либо ясной цели. Но в целом проект получился неплохим - 7.0 баллов.

Играл некоторое время... В общем, ждущим чего то глубокого не сюда. Игра мне напомнила многочисленные клоны "Травиана" - только обязанности противников на себя берёт ИИ. С той лишь разницей, что здесь, увы, заниматься всем эти ещё скучнее. Ну а вся ущербность игрового процесса в целом открывается, если параллельно с этой игрой переиграть знаменитых Гномов, продвинутую версию которых я здесь надеялся получить. Итого - игра для очень долгих и скучных поездок в транспорте, когда книги нет, а внешняя батарея способна держать смарт до самого пункта назначения. Ни на что большее игра, увы, не претендует.

очень красиво все нарисовано, чувствуется дух fallout, но в чем смысл игры после открытия последней комнаты... Набрал 180 поселенцев, еды и воды всегда на максимуме, а постоянно отправлять жителей в пустошь, смысла нет, достаточно одного-двух людей, которые принесут все оружие и броню. Игрой разочарован, такое чувство, что играю в демо версию, которая кончается на середине. Ставлю 6 только за картинку.

Игра на пару дней. Создал два убежища, второе появилось после того, как все передохли в первом из-за быстрого развития и не способности дать отпор тараканам. Во втором, уже не совершал ошибок и теперь когти смерти умирают на четвёртой комнате, не убивая никого в предыдущих. Открыл все постройки, а это сотня и более поселенцев, и смысла строить больше нет. Из пустошей приносят одну синюю вещь за 24 часа и более. Найти 21 золотых поселенцев не представляется возможным от того что, задачи на ланчбоксы выпадают не часто, а платить за них не считаю разумным.