Эмаль для батарей отопления. Акриловая эмаль для радиаторов

Краска для покраски батарей отопления должна выдерживать высокие температуры, т.е. быть термостойкой. Также хорошо, если она отвечает требованиям экологичности, т.е. не выделяет при нагревании вредных и неприятно пахнущих веществ.

Роль краски:

  • Придание эстетически красивого вида
  • Защита от коррозии
  • Защита от агрессивного воздействия внешней среды

Как снять старую краску с батареи отопления

Прежде чем наносить новую краску, необходимо подготовить поверхность. Для начала пылесосом удаляется крупная пыль, мелкую можно вытереть влажной тряпкой. Пятна жира легко поддаются растворителям и средствам для мытья посуды.

Если старое покрытие хорошо сохранилось, не отслаивается, не вздувается, через него не проступают пятна ржавчины, то для простоты и экономии времени можно просто пройтись по нему наждачной бумагой, чтобы новый слой краски хорошо сцепился со старым.

Если же старая краска имеет совершенно непрезентабельный вид, то от нее придется избавиться.

Удалить покрытие с батареи можно следующим образом:

  • Дрелью с насадкой в виде жесткой щетки - ерша
  • Растворителями -смывами
  • Наждачной бумагой.

Механические средства удаления старого покрытия гарантируют большое количество пыли, а при неаккуратном использовании могут и повредить саму батарею.


Насадки для удаления краски

Химикаты в этом плане более безопасны, но работать с ними следует в проветриваемом помещении и используя защитные средства - перчатки, респиратор, очки и т.д. Также нельзя курить или разводить огонь, потому что растворители горючи.

Как правило, растворители выпускаются в форме густой жидкости или геля. Наносятся они ровным и не слишком тонким слоем равномерно по всей поверхности батареи. Для нанесения используются металлические либо деревянные лопаточки или щетки с натуральной щетиной. Шпатели из резины или пластика от агрессивного химического воздействия просто растворятся.

Гель выдерживается на поверхности указанное в инструкции время, после чего счищается той же самой лопаточкой вместе с кусками размягченной краски. Остатки растворителя смываются водой.

Ржавчину можно удалить также механическим ошкуриванием либо ингибиторами коррозии. Крупные выемки или сколы следует заделать шпаклевкой.

После этого пыль и грязь от старой краски следует убрать, дать батарее просохнуть. Далее наносится подходящая для данного вида металла радиатора и выбранной краски грунтовка. Он содержит мелкие пескообразные частицы, роль которых - повысить адгезию (сцепление) поверхности с краской.

Существуют также краски уже содержащие в себе аналогичные грунтовке вещества, прекрасно защищающие металл батареи от коррозии и хорошо ложащиеся на поверхность.

Процесс окрашивания

Окрашивать батареи лучше вне отопительного сезона, тогда краска высохнет равномерно, не возникнет подтеков, трещин, вздутий и т.д. Если же это невозможно, то следует наносить как можно более тонкий слой. Идеально, если батарея еще не установлена, или есть возможность ее снять, чтобы прокрасить везде.

Важно ! Все краски на водной основе необходимо наносить на грунтовку. При нанесении непосредственно на металл батареи, придется столкнуться со скорым проступанием ржавчины через краску.

Для сохранения чистоты пола под батарею следует постелить ненужную ткань или газеты. Если краситель будет наноситься из баллончика, придется также чем-то закрыть прилегающую поверхность стен.


Окраска батареи кистью

Для работы лучше выбирать кисти с мягкой щетиной, от них будет разлетаться меньше брызг. Добраться до самых труднодоступных мест поможет обычная старая зубная щетка. Чтобы не испачкаться об уже окрашенную поверхность лучше вначале прокрасить внутренние части радиатора. Краску следует наносить в направлении от верхней части радиатора вниз.

Не стоит пытаться сразу равномерно покрасить батарею за один слой, это все равно вряд ли получится. Лучше будут два аккуратных тонких слоя, потому что один толстый будет гораздо дольше сохнуть, может потечь. Время, за которое слой красителя полностью высохнет, обычно указано на упаковке. Наносить второй слой раньше времени не стоит, покрытие получится неровным, неаккуратным.

Окраску можно производить не только вручную, но и при помощи краскопульта или из баллончика.


Краска для батарей в баллончике

Выбор краски

Хотя для отопительных батарей и применяют обычные краски, предназначенные для стен, пола и потолка, но это не лучшее решение. Они не рассчитаны на температурное воздействие, а потому значительно быстрее растрескаются и приобретут желтоватый отлив.


Термостойкая краска для радиаторов

Выбирая между матовыми и глянцевыми красками, следует учитывать, что блестящее покрытие будет сильно притягивать взгляд и подчеркнет все недостатки и неровности поверхности. Светлое матовое же покрытие со временем посереет, потому что в пористой структуре краски накопится грязь.

Хотя привычный цвет батарей все же белый, это скорее дань советскому прошлому, когда выбор красок был небогат. По факту, белые радиаторы будут нормально смотреться только при интерьере в светлых тонах. Для ярких или темных помещений стоит выбрать другой цвет для покраски.

Интересно ! Батарею можно превратить в заметную и привлекающую внимание деталь интерьера, если раскрасить ее в яркие цвета, нарисовать узоры или целые картины.


Окрашивание алюминиевых радиаторов

Алюминиевые батареи сами по себе имеют аккуратно выглядящее и ровное покрытие и в дополнительной окраске не нуждаются. Если конвекционные пластины радиатора расположены очень часто, то их окраска существенно уменьшит теплоотдачу прибора.

Если их внешний вид режет глаз, то лучше закрыть их экраном или заставить мебелью. Если эти варианты по какой-то причине не подходят, то радиаторы, конечно, можно и окрасить. Но подходящие для чугунных батарей краски на алюминиевую поверхность хорошо не лягут. Такие радиаторы следует красить только из баллончика. Причем делать это следует в отопительный сезон, потому что на холодных батареях при комнатной температуре краска будет сохнуть очень долго.


Важно ! Следует учесть, что большинство производителей алюминиевых радиаторов считают их самовольное окрашивание достаточным поводом для прекращения гарантийного обслуживания.

Виды красок

Алкидные

Алкидная краска для батареи отопления бывает на органической, кремниево-органической либо водной основе. В первые несколько часов после нанесения она имеет сильный запах, который потом полностью выветривается. С началом отопительного сезона и нагревом приборов запах может ненадолго вернуться.


Если выбрана белая краска, то лучше всего приобрести ту, в составе которой будет титановый пигмент. Варианты с содержанием мела хоть и обойдутся существенно дешевле, но в процессе эксплуатации быстро пожелтеют.

Акриловые

Акриловые краски для батарей отопления по виду и на ощупь сильно напоминают пластик. Такое покрытие хорошо держится и легко моется. Если акриловый краситель имеет водную основу, он будет полностью лишен неприятного запаха.

Молотковые

Молотковые эмали позволяют получить оттенки одного и того же цвета и различные варианты фактур. Неоднородное покрытие отлично скроет неровности и прочие недостатки поверхности.


Подготовка к нанесению и сама окраска ничем не будут отличаться от обычного. Единственное, что потребуется - ошкурить радиатор для создания шероховатой поверхности.

Водоэмульсионные

Многие задаются вопросом, можно ли красить батареи водоэмульсионной краской. Безусловно, можно, т.к. она сочетает в себе стойкость к высоким температурам, быстрое высыхание и отсутствие неприятного запаха. Однако она значительно уступает по стойкости другим видам.

Порошковые

Набирает популярность т.н. порошковое окрашивание. Сухая смесь наносится из специального пистолета за счет небольшой разности электрических потенциалов у радиатора и самого порошка. После нанесения такую краску необходимо полимеризировать. В помещении это можно сделать при помощи тепловой пушки, а если радиатор снят со стены, его можно поместить в печь. Существуют также варианты порошкового красителя, застывающего при воздействии ультрафиолета. Однако обычного солнечного света для этого не хватит, необходимо использовать ультрафиолетовую лампу.

Силикатные

Краска для батарей на основе силикатных смол и алюминия рассчитана на работу даже с очень высокими температурами, которых на практике в системе отопления и не бывает. После застывания материал образует плотный, прочный, но пластичный слой, благодаря чему при температурных расширениях и сжатиях металла никаких трещин не возникнет. Такая краска не требует предварительного нанесения грунтовки и имеет очень высокие показатели сцепления с поверхностью. Среди недостатков этого варианта только высокая цена и долго выветривающийся сильный запах.

Серебрянка

Давно применяется для окраски радиаторов и серебрянка - смесь лака с алюминиевой пудрой. Такая краска отлично выдерживает высокие температуры. Наносить ее следует либо по слою старого покрытия либо на основу в виде грунтовки. Поскольку среди компонентов лака в серебрянке присутствуют нефтепродукты, она имеет достаточно стойкий сильный запах, т.е. помещение придется тщательно проветривать.


Совет ! Для окраски отопительных приборов очень хорошо подходят автомобильные эмали в баллончиках, т.к. они тоже рассчитаны на сильный нагрев в процессе эксплуатации и нанесение на металлические поверхности.

Вывод

Какой краской красить батареи отопления решать в конечном итоге покупателю. Следует лишь тщательно взвесить все достоинства и недостатки каждого из возможных вариантов. Для комнаты, в которой в данный момент проживают люди, лучше подойдет быстросохнущая краска для батарей отопления без запаха.


В пока еще не жилом помещении подойдут и долго сохнущие, но имеющие более длительный срок дальнейшей службы краски. На материале не стоит экономить, лучше отдать предпочтение проверенным и известным маркам. Проверить, насколько в реальности показатели той или иной краски соответствуют заявленным, и решить, какая краска для батарей лучше, помогут отзывы пользователей, которые можно легко найти в Интернете.

Однокомпонентная термостойкая эмаль для антикоррозионной защиты стали (в т.ч. углеродистой, нержавеющей и оцинкованной) и окраски металлов из алюминиевых, магниевых, титановых сплавов, работающих при температурах от -60°C до +210°C. Представляет собой раствор акриловой, эпоксидной и формальдегидной смол с введением кислотного разбавителя. А нтикоррозионная термостойкая эмаль для чёрного и цветных металлов.

Термостойкость до +125°С
. повышенная адгезия к металлам
. атмосферостойкость и влагостойкость
. маслостойкость и бензостойкость

Краска Термакрилл совмещает в себе преобразователь ржавчины, антикоррозионный грунт и износостойкую эмаль. Термокраска может применяться по плотно держащейся ржавчине с толщиной продуктов коррозии до 40 мкм, а также по стеклопластику и керамике.

Применение
Термостойкая краска Термакрилл применяется для защиты от коррозии металлоконструкций, отопительных приборов и оборудования, покраски металлических труб для отопления, стальных радиаторов и чугунных батарей отопления, изделий из стали, оцинкованной стали, алюминия и его сплавов, для защитного покрытия проводов, кабелей, эксплуатируемых при температуре от -60°С до +210°С, а также для нанесения маркировочных знаков.

Термостойкая эмаль используется для защиты изделий, эксплуатирующихся в условиях агрессивной промышленной атмосферы, термоэмаль обладает повышенной атмосферостойкостью, влагостойкостью, масло- и бензостойкостъю (маслобензостойкая краска).

Способ применения
Поверхность металла должна быть сухой, очищенной от грязи, пыли, масел. При наличии рыхлой пластовой ржавчины поверхность очистить ручным или механизированным способом до степени не менее St 2 по МСИСО 8501.

Перед нанесением эмаль перемешать до однородного состояния.

До рабочей вязкости разбавить растворителем (5-10%) : Р- 646, Р-648, Р-4, Р-5, Р-6.

Рабочая вязкость при нанесении методом пневматического распыления, кистью, валиком 18-25 с.;

Температурный режим нанесения: от -15°С до +40°С и относительной влажности воздуха не выше 80%. После высыхания слоя в течении 1 часа при +20°С можно наносить следующий слой.

Время высыхания до степени 3: при +20°С — 30-60 мин., при +60°С — 10-15 мин.

Термостойкость: при +160°С постоянно, при +210°С не менее 5 часов.

Расход
Расход эмали составляет 100-150 г/кв.м., при толщине одного слоя 30-35мкм. Рекомендуется 2 слоя.

Меры предосторожности
Не работать вблизи открытых источников огня! При работе необходимо применять индивидуальные средства защиты, при постоянно работающей приточно-вытяжной вентиляции.

Цвет
Все цвета RAL

Тара
Евроведра 20 кг.

Хранение
Беречь от огня. Состав хранить в прочно закрытой таре, предохраняя от действия тепла, прямых солнечных лучей и влаги при температуре от -30 до +30°С. Гарантийный срок хранения в заводской упаковке — 8 месяцев со дня изготовления.

Технические данные

Краска для радиаторов отопления является просто необходимой, так как выполняет функцию защитного покрытия. Она предотвращает от появления коррозий и повреждений в процессе эксплуатации отопительного элемента на протяжении долгого времени. Чтобы продлить жизнь радиатора, нужно использовать только качественную эмаль.

В стандарте краска для батарей отопления должна быть без запаха, нетоксичной и более-менее противостоять механическим повреждениям и термальным перепадам. Химическая промышленность представляет огромный спектр товара, который относится к данной нише, но важно правильно сделать выбор в соответствии со всеми характеристиками. Так какая краска лучше?

Виды красок

Неправильно думать, что радиатор для отопления можно покрыть любой краской с высоким показателем качества или значимой стоимостью. Так, раньше часто использовалась именно масляная или алюминиевая краска для радиаторов отопления. Считая их оптимально подходящим вариантом для данного устройства, использование было повсеместным.

Покрасить батареи отопления, используя такие вещества, недопустимо в данных условиях, так как их функция не предполагает защиту поверхности метала при высоких температурах. Таким образом, краска на радиаторах быстро тускнеет, трескается и даже облазит, требуя повторной обработки.

На смену несовершенным вариантам пришли более подходящие для термических элементов краски. Наиболее оптимальными вариантами является следующие виды эмали:

  • Алкидные. Данный состав может использоваться при температурах не выше 150 градусов. При повышении температуры цветовая гамма никак не изменяется. Краска имеет неприятный запах, который пропадает по истечении одной недели после окрашивания. Стоимость достаточно высокая.
  • Акриловая краска для батарей отопления. Это краска без запаха, которая выдерживает примерно 80 градусов. В продаже представлена только белая краска, в которую добавляется краситель. Доступная цена и доступность товара часто выводят его на первое место.


  • Силиконо-алюминиевые. Долгосрочное использование может достигать пяти лет без повторного нанесения слоя. Спектр температурного режима доходит до 500 градусов. Эластичность и приспособленность состава к температурным расширениям и сжатиям делают эмаль практически неуязвимой. Стоимость такого вещества достаточно высокая, при этом наблюдается неприятный запах, который удерживается на протяжении долгого времени. Сохнут такие аналоги быстро.


  • Алюминиевые с термостойким лаком. В народе такую краску называют серебрянкой. Используется при максимальной температуре в 200 градусов. Наносить следует только на подготовленный отопительный прибор и желательно использовать в нежилых помещениях. Состав содержит множество вариаций нефтепродуктов, что делает эмаль неэкологичной. Пахнет неприятно и долго. Стоимость умеренная, доступность широкая.


Преимущество таких лакокрасочных покрытий в сравнении со стандартными вариантами очевидны. Краска для радиаторов отопления без запаха полностью быть не может, но присутствуют другие положительные характеристики.

Выше перечисленные составы устойчивы к термическим воздействиям, износоустойчивы в процессе эксплуатации и не имеют устойчивого неприятного запаха.


Какую краску лучше выбрать

Эстетический вид радиатора будет во многом зависеть не только от стоимости выбранного лакокрасящего средства, но и от сочетаемости с материалом самого радиатора, а также особенностей его дизайна. Какой краской покрасить? Для первичного окрашивания лучше использовать глянцевые варианты. Краска для покраски батарей отопления повторного типа используется именно матовая – ее основа скроет все неровности и недостатки радиатора.

Рассмотрим примеры окрашивания разных типов радиаторов в соответствии с их особенностями:

  • Краска для чугунных радиаторов отопления имеет множество нюансов при покраске, которые касаются неровностей и не совсем эстетических соединений, швов. В большинстве случаев даже матовая краска не скрывает всех нюансов. Единственно верным решением станет использование цветной краски, которая повторяет оттенок дизайна интерьера стен. Если существует необходимость в окрашивании батареи именно в светлые тона, то основа прибора предварительно шпатлюется.


  • Алюминиевые и биметаллические радиаторы лучше окрашивать порошковыми красками, но не белыми. Минус заключается в том, что произвести обработку в домашних условиях практически невозможно. Во-первых, нужны специальные приспособления. Во-вторых, чтобы выполнять окрашивание качественно, нужны специальные умения.


  • Краски-спреи, то есть краски в баллончиках, на современном этапе пользуются наибольшей популярностью. Такая особенность присуща тому, что способ нанесения средства на поверхность самый простой. Главное прикрыть стену каким-то материалом, чтобы она не испачкалась. Зачастую необходимо нанести минимум два слоя, чтобы выровнять поверхность. Является быстросохнущим вариантом.


Лучше при выборе краски обратиться за помощью к специалисту. Продавец сможет подсказать, какую краску лучше всего соотнести к тому или иному виду радиаторов. Нужно учитывать и предпочтения, которые касаются оформления дизайна интерьера.

Часто с помощью нескольких видов красок можно создать визуальную комбинацию относительно тона или цвета. Выделять какой-то один участок батареи не имеет смысла.


На видео: как быстро преобразить старую батарею.

Подготовительные работы

После того как выбор краски для радиатора произведен в соответствии с требованиями к составу и функциональным особенностям продукта, можно приступать к подготовительному этапу. Он заключается в следующих действиях:

1. Сначала стоит обработать поверхность радиатора. Обычно производится вторичная покраска, поэтому важно точно оценить степень состояния радиатора перед обработкой. Если на батарею уже нанесено не менее пяти слоев краски, то лучше удалить лишние с помощью механизированной чистки.

2. При сильном повреждении ранее нанесенных слоев, если краска потрескалась или лущится, нужно ее полностью снять до самого основания металла. Для этого используются специальные машинки или химические смывные средства. Эту процедуру следует произвести особенно хорошо.

3. В случае, когда слоев не более трех, то достаточно произвести обработку поверхности наждачной бумагой. Выбирать стоит именно мелкозернистую. Предварительно срезаются все потеки и капли, которые образовались в результате предварительных окрашиваний. Нужно, чтобы поверхность была гладкой, без малейших шероховатостей.

4. После обработки наждачной бумагой производится обработка химическими средствами, которые обезжиривают поверхность. Это можно осуществить благодаря ацетону или растворителю. Часто такая работа требует нескольких степеней обработки. Только после этого на поверхность накладывается эмаль.


Этапы окрашивания

Чтобы результат не разочаровал, а деньги не были выброшены на ветер, лучше произвести окрашивание радиатора в соответствии с определенной технологией:

1. Подготовить рабочее место: укрыть пол и закрыть стену. Для покраски подобрать инструменты. Подходят только кисточки, иногда используются губки. Валик в данном виде работ точно не подойдет. Работник обязательно должен закрыть руки перчатками.

2. Краски на кисточку стоит брать немного, чтобы она не текла по рукам и ручке красящего устройства. Таким образом, можно избежать потеков по элементам батареи и капель на полу, стене, а эмаль ляжет более ровным слоем.

3. Сначала окрашивается внутренняя часть батареи. Чтобы сделать процедуру максимально качественно, часто используется именно губка. Легкими промачивающими движениями производится покрытие поверхности.

4. Внешняя часть нагревательного элемента окрашивается во вторую очередь. Осуществляется благодаря кисточки средней толщины. Мазки выполняются в одну сторону слева на право или наоборот. В процессе направление желательно не изменять.


Лучше не наносить краску слишком толстым слоем – он должен быть тонким, более-менее равномерным. Если после высыхания будут просматриваться какие-то недочеты, то следует произвести повторную окраску на уже окрашенных элементах. Принцип работы заключается в тех же этапах, что и нанесение первого слоя лакокрасящего средства.

В каждом современном доме установлены специальные отопительные элементы в виде батарей водяного отопления или электрических радиаторов. Эти элементы являются частью интерьера, и они только тогда вписываются в общую картину, когда имеют красивый вид или удачно задекорированы.

Но картина кардинально меняется, когда отопительные приспособления старые, в некоторых местах выступает ржавчина, а эмаль для радиаторов отопления пришла в негодность.

Можно решить проблему путём замены старой батареи на новую, но это мероприятие стоит достаточно дорого, занимает много времени и доставляет лишние хлопоты владельцам. Можно решить проблему путем при помощи современных лакокрасочных веществ, если её техническое состояние позволяет это сделать.

Цена такого мероприятия будет существенно ниже полной замены отопительных приборов и всю работу можно провести самостоятельно без привлечения сторонних специалистов.

Раньше во всех квартирах и частных домах батарея всегда была белая, поскольку такой цвет изначально был принят для декорации этих элементов.

Однако сегодня ситуация кардинально поменялась, стереотипы ушли в прошлое и цвет батареи может быть любой, в зависимости от предпочтений хозяина или общего дизайнерского решения помещения. Перед тем как задекорировать отопительные элементы в помещении, необходимо выбрать подходящее лакокрасочное покрытие.

Как выбрать нужную краску для батареи

Краска предназначена для придания красивого внешнего вида и защиты поверхности от воздействия влаги, однако в этом случае, вещество должно обладать ещё рядом отдельных характеристик, таких как:

  • устойчивость к воздействию высоких температур;
  • устойчивость к механическим воздействиям:
  • не разрушатся под воздействием агрессивных жидкостей в процессе ухода;
  • краска должна быть без запаха и не выделять токсических веществ.

Для окраски отопительных элементов в жилых помещениях обычно применяются такие краски как:

  • акриловая;
  • алкидная;
  • водно-дисперсионные эмали.

Итак, разберем более подробно:

  1. Акриловые краскиотличаются красивой глянцевой поверхностью, которая сохраняет свой изначальный вид достаточно долгое время.

К сведению: В состав акриловых красителей входят специальные органические компоненты и во время использования они выделяют характерные запахи растворителя, которые исчезают после полного высыхания смеси.


  1. Алкидные вещества отличаются высокой степенью устойчивости к воздействию высоких температур. Они пользуются популярностью, поскольку в продаже имеется огромное количество различных оттенков, которые позволяют выбрать подходящий цвет к любому интерьеру. Однако эти вещества тоже имеют характерный запах при высыхании, а так же могут его испускать под воздействием температуры.

  1. Водно-дисперсионные смеси будут оптимальным вариантом для покраски, поскольку они созданы на водной основе, не испускают неприятного запаха при работе с ними и скорость высыхания намного быстрее аналогов. При выборе этого типа краски, рекомендуется обратить внимание на упаковку. На ней имеется инструкция к применению, на которой должно быть указано, что смесь может быть использована для нанесения на отопительные приборы.

Технология нанесения краски на поверхность

Для того чтобы своими руками, отопление должно быть отключено и сам прибор должен быть холодным. Эти рекомендации позволят избежать неравномерного высыхания покрытия и образования потёков, что чаще всего возникает при покраске горячей батареи.

Можно применять и специальные вещества, которые предназначены для нанесения на нагретую поверхность. К таким веществам относятся огнезащитные краски по металлу полистил, однако стоимость таких покрытий существенно выше, чем их обычные аналоги.

Совет: Обработка поверхностей обычно производится до начала отопительного сезона, если нет возможности перекрыть подачу воды в батарею самостоятельно. В большинстве случаев можно обратится к сотрудникам ЖЕКа и попросить их временно выключить подачу горячей воды.

Процесс окрашивания выглядит следующим образом:

  • на начальном этапе обеспечьте защиту напольного покрытия от случайного попадания краски на его поверхность используя специальную плёнку или обычную бумагу;
  • заранее приобретите в строительном магазине прямую и изогнутую кисть для окраски труднодоступных участков;

  • по возможности, очистите поверхность от старого покрытия используя наждачную бумагу или специальное средство для снятия ;


  • используя токсичные краски, позаботьтесь об индивидуальной защите, приготовив респиратор и обеспечив вентиляцию помещения;
  • наносите краску на поверхность, начиная от верхней части отопительного прибора постепенно спускаясь в низ. Старайтесь сначала окрашивать труднодоступные внутренние места;

  • дождитесь полного высыхания первого слоя и только потом приступайте к нанесению второго.

Обратите внимание: Важно помнить, что цветная краска лучше наносится в несколько слоёв. Старайтесь наносить на поверхность два тонких слоя, чем один толстый, это позволит избежать потёков и неравномерного высыхания.

Если в помещении проводится полный ремонт и нет опасности испортить краской окружающие предметы, то рекомендуется воспользоваться распылителем для нанесения красочного покрытия. Это позволит быстро и максимально качественно проделать работу своими руками.

Можно так же приобрести лакокрасочные вещества в специальных баллончиках, такие смеси быстро сохнут и хорошо наносятся на поверхность, однако их стоимость немного выше обычных жидких аналогов.


Для окрашивания электрических масляных или спиртовых радиаторов часто используется электропроводная краска zinga, которая одновременно защищает поверхность прибора от воздействия температур, обеспечивает механическую стойкость и создаёт дополнительный слой изоляции, который защищает от непроизвольного удара током в случае повреждения элементов радиатора.

Заключение

В любом случае, важно перед использованием защитных смесей внимательно читать инструкцию к применению, в которой описана область применения вещества и технология его нанесения на обрабатываемую поверхность. Также можно посмотреть видео в этой статье. Соблюдение технологии гарантирует качественный результат.

Непосредственно после монтажа или в процессе эксплуатации основные компоненты системы отопления (батареи и трубы) требуют дополнительной обработки – покраски. Учитывая специфические условия, при которых функционируют приборы (высокая температура теплоносителя) этот процесс не так прост, как может показаться на первый взгляд. По этой причине используются специальные краски для радиаторов.

Они подразумевают собой суспензию из минеральных или органических цветных веществ (пигментов) и вяжущих компонентов – латекса, олифы, эмульсии ПВА. Для окрашивания радиаторов и труб отопления внутри помещений применяют особые составы, отличающиеся повышенной термостойкостью, не токсичностью, прочностью. Кроме этого, они должны предохранять металл от коррозии, легко чиститься от пыли и грязи, при этом сохраняя цвет.

Какие существуют виды

В зависимости от того, какие компоненты берутся за основу, краска термостойкая для батарей производится 3 типов:

  • Акриловая эмаль.

В ее состав входят смолы, пигменты и органические компоненты, а также специализированные модификаторы, повышающие антикоррозийные свойства, термоустойчивость (до +100 ºС) и так далее. Такая краска применяется для покрытия чугунных, стальных и алюминиевых батарей. Быстро высыхает, придает поверхности глянцевый блеск, устойчива к истиранию, долговечна. Поскольку в состав акриловых эмалей входит органический растворитель, недостаток такого вида красящих веществ заключается в резком неприятном запахе, но он со временем выветривается.


  • Алкидная эмаль.

Производится на основе пентафталевого лака и растворителя (уайт-спирита), с добавлением красящих пигментов и заполнителей в виде оксида кремния или мраморной крошки. Подходит для окрашивания радиаторов из любого металла. Устойчива к истиранию, хорошо моется, быстро сохнет.

Изготавливается в широкой цветовой гамме. К недостаткам можно отнести довольно высокую цену. Например, краска для систем отопления Dufa Heizkorperlack в расфасовке по 2,5 кг стоит от 1500 до 1680 рублей. Также алкидные эмали со временем тускнеют, могут покрываться мелкими трещинами, в течение первых 3–5 суток после нанесения от них исходит резкий, неприятный запах.

  • На водной основе.

Краска на водной основе для радиатора в качестве связующего вещества может содержать в своем составе акрилат, латекс или поливинилацетатную дисперсию. Используется для окрашивания любых типов отопительных приборов и труб.

Плюсами такой разновидности покрытия являются: отсутствие резкого, неприятного запаха, термическая устойчивость, равномерность и прочность красящего слоя, долговечность. Пожалуй, единственным недостатком можно назвать очень высокую стоимость. Цена краски для труб отопления Тиккурила Термаль — от 2900 до 3300 рублей за банку 2,5 кг.


Кроме перечисленных видов красящих составов используют, но гораздо реже, суспензии на масляной основе. Они подходят для радиаторов как из чугуна и стали, так и из цветных металлов. Практически без запаха, устойчивые к воздействию высоких температур (до +90 °C), быстросохнующие, они, тем не менее, не столь долговечны, как акриловые или алкидные составы, хотя не уступают им в цене. Например, цветная краска для чугунных радиаторов Alpina Heizkorper стоит в пределах 1300–1450 рублей за 2,5 кг.

Марки красок, их параметры

Тип краски Производитель/ марка Описание Основные характеристики Цена, руб/ 2,5 кг
Плотность, г/см3 Расход, г/м2 Время полного высыхания, часы
Акриловая VGT/VDAK 1179 Глянцевая эмаль белого цвета.

Водостойкая, устойчива к истиранию.

Хорошо моется, со временем не желтеет.

1,15–1,25 100 24 600–670
Рогнеда/Dali Состав, образующий матовое прочное покрытие, выдерживающий нагревание до +160 °C. 1,20–1,30 90–100 24 580–650
Алкидная Dufa Heizkorperlack Быстросохнущая, термостойкая эмаль для покрытия радиаторов и труб. 1,15 140 12 1500–1680
Текс Белая термоустойчивая полуглянцевая эмаль для радиаторов из чугуна и стали, до 100 °C. 1,20 100–120 24 1100–1250
На водной основе Тиккурила Термаль Водно-дисперсионный состав на латексном вяжущем с повышенной термоустойчивостью (до +230 ºС).

Легко наноситься кистью или распылителем.

1,10 160–180 24 2900–3300
Масляные Alpina Heizkorper На основе масляной смолы, без запаха, с повышенной устойчивостью к истиранию.

Легко колеруется в любой оттенок с помощью цветных пигментов.

1,20 90–120 10 1300–1450

Как правильно подобрать

Отправившись в магазин за эмалью для радиаторов, следует учесть некоторые нюансы, которые помогут избежать наиболее распространенных ошибок и купить именно тот состав, который подойдет под ваши условия:

  • Внимательно ознакомьтесь с характеристиками на упаковке. Помните, что специальные краски должны выдерживать температуру нагрева от +90 °C и выше.
  • Если планируется применять ее в жилом помещении, то идеальным вариантом для батареи будет водно-дисперсионная краска без запаха, не содержащая органических растворителей.

Грунтовка должна быть совместимой с выбранным типом эмали. В противном случае покрытие потрескается и быстро разрушиться, а отопительный прибор пострадает от коррозии.

Покраска своими руками

Ничего сложного в этом процессе нет, и любой хозяин может самостоятельно проделать всю работу без привлечения специалистов. Покрасить железные трубы отопления проще по окончании отопительного сезона, когда они холодные. Если необходимо сделать это в разгар зимы, то рекомендуется отключить подачу теплоносителя или использовать специальные эмали, пригодные для нанесения на горячие поверхности.

Окраска радиаторов производится в такой последовательности:

1. Подготовка. Старое покрытие снимается с помощью шпателя или специальной жидкости. Рекомендуется проводить эти работы в марлевой повязке или респираторе. Поверхность батарей или труб зачищается наждачной бумагой и обезжиривается растворителем, слабощелочным раствором либо уайт-спиритом.

2. Для антикоррозийной защиты и лучшей адгезии наносят слой грунтовки.

3. Чтобы равномерно наложить эмаль, понадобятся кисти с мягкой щетиной: прямая и изогнутой формы для обработки труднодоступных мест.

4. Покраска начинается от верха книзу. На первом этапе покрываются внутренние части, затем – наружные.

5. По отзывам покрасить батарею отопления лучше в 2 слоя: после высыхания первого (через 3–5 часов) накладывается второй.

6. Если вещество распыляется из баллончика, то его следует держать от поверхности на удалении не менее 30 см. При этом в помещении не должно быть открытых источников огня.