Dragon age 2 требуется особая видовая способность. Снаряжение

Студия BioWare сейчас живет по одному известному премьерскому изречению — ей тоже «после смерти Махатмы Ганди и поговорить не с кем». Канадцы, фактически придумавшие нынешний облик ролевых игр, честно пытаются хоть как-то приблизить их к современному консольному игроку, но в результате выпускают серию Mass Effect , не имеющую с RPG ничего общего, кроме дикой продолжительности.

А что же делать с классическими RPG, за которые у них отдуваются обе части Dragon Age , они и сами, похоже, не знают. Поэтому и кидает BioWare туда-сюда, начиная от трехчасового вступления в первой части и заканчивая прямыми заимствованиями из Mass Effect во второй. Но в фэнтезийную версию Mass Effect Dragon Age 2 из-за этого все-таки не превратилась.

Драконья кровь

Монументальная основа Dragon Age осталась нетронутой: это все та же хардкорная ролевая игра, что и полтора года назад. Но с некоторыми важными изменениями. Одно из самых значительных - возросший раза в три темп сражений. Обновленную боевую систему каждый из вас, надеемся, оценил еще по демоверсии: от медленных, тягучих, как кисель, битв из первого Dragon Age не осталось и следа.

Происходящее на экране во время потасовки очень легко перепутать с каким-нибудь слэшером. Разбойники мгновенно прыгают от одной цели к другой и впиваются ножами во врага, словно вампиры в шею жертвы. Маги после отдачи приказа больше не баламутят руками воздух, готовя заклинание, а сразу обрушивают на поле боя гром и молнии, попутно с пулеметной скоростью выпуская файерболы из посохов. Воины со всей силы машут огромными тесаками и буквально разрывают несчастных оппонентов на кровавые ошметки. Здесь даже можно увернуться от удара, вовремя отскочив на безопасное расстояние, что в классических RPG приравнивается к богохульству.

Многие битвы с рядовыми врагами быстро завершаются в вашу пользу без какой-то серьезной мозговой деятельности - нужно только настроить поведение однопартийцев в специальном меню, как в первом Dragon Age. Но даже здесь неприхотливый игрок может выбрать одну из заранее подготовленных разработчиками тактических схем - они не идеальны, но вполне работоспособны.

Однако не стоит думать, что Dragon Age 2 стала чересчур легкой и скучной: в ней достаточно сражений (в основном за пределами главной сюжетной линии), в которых для победы приходится чутко следить за ходом боя и использовать сильные стороны каждого класса. Огромную роль играют своеобразные комбо-удары. К примеру, воин сбивает врага с панталыку ударом щита, а маг поджаривает его молнией, в описании которой значится ужасающая цифра «800% атаки против ошеломленных целей».

В результате таких реформ канадцам удалось нащупать баланс между сложностью и увлекательностью, заодно добавив в сражения динамики, которой так не хватало раньше. Вы больше не трясетесь словно осиновый лист, зная, что даже жалкая шайка дорожных разбойников при малейшем просчете может порезать вашу элитную прокачанную партию, как стаю бездомных собак. В Dragon Age 2 ваша команда врежется в эту шайку на полном ходу и без особых хлопот оставит от нее рожки да ножки. Но стоит наткнуться на врага посерьезнее - на отряд хорошо обученных храмовников, на выводок демонов или на взрослого дракона, - как приходится ставить игру на паузу и вручную раздавать приказы, проявляя свой тактический гений.

Драконья охота

Курс подтяжки лица прошли не только битвы, но и многие другие элементы Dragon Age 2. В итоге игра стала собраннее, удобнее и понятнее. Например, больше не нужно таскать в карманах сотни корешков и железяк для крафта - достаточно отыскать месторождения нужных материалов и заказать вещи на рынке или прямо из своего дома за небольшую мзду.

Система прокачки тоже «осовременилась». Линейные блоки со способностями, которые в играх BioWare были, кажется, еще до вымирания динозавров, уступили место гораздо более гибкой системе: в каждом древе умений у вас всегда есть выбор, какую способность выучить, а уже зазубренные приемы можно улучшить, сделав их сильнее или добавив им какие-то уникальные свойства.

Есть, правда, и неоднозначные решения. Друзья больше не позволяют наряжать себя в доспехи - максимум можно сменить их оружие и подобрать украшения в виде колец, амулетов и поясов. Переодеть себя полностью может только главный герой. Понятно, что сделано это для того, чтобы не портить неуклюжей броней отточенный дизайнерами внешний вид героев - мы бы и сами не стали переодевать, скажем, пиратку Изабеллу с во-от такими достоинствами в невзрачный панцирь. Но вряд ли это оправдание приободрит любителей настольной игры «Одень Машу».

Впрочем, главное в Dragon Age отнюдь не это - в играх BioWare всегда на первое место выходят сюжет и персонажи, а все остальное - лишь фон, инструмент, чтобы рассказать интересную историю. Чем глубже вы погружаетесь в игру, тем меньше вас волнуют циферки в характеристиках героев и тем больше - их взаимоотношения между собой и с окружающим миром.

Незадолго до релиза Dragon Age 2 на МКС полетел первый человекоподобный робот, а в ролевых играх огромные межзвездные мегаполисы по-прежнему представлены двумя улицами, одним кабаком, десятью жителями и тремя торговцами бельем. Причем неважно, говорим мы об играх BioWare (в которых больших открытых миров как не было, так и нет) или об играх Bethesda Softworks с ее серией The Elder Scrolls или Fallout . О том, что разработчики ролевых игр даже не пытаются создать иллюзию большого, живого города, лучше всего говорит пример серий Assassin’s Creed и той же Grand Theft Auto - у их авторов это давно получилось.

Мир для нас двоих

Как бы ни были поэтичны и прекрасны отношения между главными героями ролевых игр, их связь с внешним миром все еще весьма и весьма условна. У BioWare же ее нет вообще. В Dragon Age 2 вы можете убивать бандитов и наемников на глазах мирных жителей, щеголять у них перед носом в магическом церемониальном облачении (а маги ведь там под запретом) или в полный голос обсуждать свои коварные планы в двух метрах от стражи. Никакой реакции на это не последует. Капитан Шепард не отстает: подумаешь, двинул с размаху в челюсть назойливой журналистке - эка невидаль, никто даже ухом не повел. Бывают и другие крайности: взял без спроса яблоко - получи автоматную очередь в спину.

Первый поворот направо

Испокон веков разработчики ролевых игр (чаще все-таки японские) пытались вплести в сюжет романтическую линию. У западных игростроителей изображать любовь-морковь получалось гораздо хуже. Потом, однако, CD Projekt RED придумала The Witcher , а BioWare - Mass Effect: в обоих были постельные сцены и голая женская грудь. Тогда-то всех и осенило: зачем пытаться придумывать чувства, если можно на секунду остановить камеру на пластиковых персях? Вот только эмоций от такого ноу-хау не больше, чем от просмотра порно: и тут и там актеры играют плохо, а сюжет прост и предсказуем.

Фальсификация выборов

RPG - единственный, кроме пазлов, жанр, в котором персонажи до сих пор не умеют правдоподобно выражать свои эмоции. Неважно, что они делают: ругаются, смеются, целуются, пьют вино, дерутся, всаживают кому-то нож в спину, - ни один мускул не дрогнет на каменных лицах героев. Персонажи, словно говорящие куклы, могут только сказать нужную фразу в нужный момент и, возможно, пошевелить руками. Конечно, разработчики маскируют эмоциональную беспомощность своих андроидов, приглашая на озвучку великолепных актеров. Но в мире, где уже есть Heavy Rain , Uncharted: Drake’s Fortune и совсем скоро появится L.A. Noire , такой подход похож на самоубийство.

Драконья мудрость

История Dragon Age 2 лишилась былой эпичности, чувства безысходности и вселенской тоски, но при этом стала гораздо изящнее. В кои-то веки появилась какая-никакая интрига: если раньше вам практически с самого начала в лоб сообщали, что надо спасти мир от архидемона, то теперь чуть ли не до финального акта у вас нет какой-то глобальной цели, но зато есть серьезные подозрения, подкрепляемые загадочными полунамеками, что совсем скоро привычный уклад жизни покатится в тартарары.

Начинается игра примерно в то же время, что и первый Dragon Age: семейство Хоуков, сверкая пятками, еле-еле успевает унести ноги из разоренного нечистью Лотеринга. Поредевшие во время побега ряды Хоуков пересекают море и оказываются в портовом городе Киркволле с богатой рабовладельческой историей. Вот только беженцев там и без вас хватает, потому за ворота никого не пускают. На помощь (спустя несколько дней бомжевания в порту) неохотно приходит дядюшка Гамлен, который давно пропил родовое имение и влачит жалкое существование в трущобах. Подмазав кого надо и переложив долговое бремя на ваши плечи, родственничек наконец-то проводит вас внутрь города.

С этого момента начинается история восхождения главного героя из грязи в князи, растянувшаяся без малого на восемь лет. Вы не спасаете мир - архидемона давно убил Серый страж из первого Dragon Age, - а просто живете в новом для себя городе, стараясь устроить свою жизнь. Даже ваши спутники не стоят лагерем под городскими стенами, а проводят свободное время в своих домах, где их можно навещать и всячески налаживать отношения (вплоть до интимных, как это сейчас стало модно).

По доброй BioWare-традиции внимание к сюжетным деталям здесь просто запредельное. Все персонажи превосходно выписаны, у каждого из них свой характер, своя история, свои проблемы, свое мнение по поводу других спутников и ваших действий. Половина из них играет огромную роль в основном сюжете, хотя кое-кто раскрывает свои карты буквально за час до финальных титров.

Чем выше вы забираетесь по карьерной лестнице, тем сильнее сгущаются тучи, тем больше на ваши плечи вываливается грязи, подлости, несправедливости и подковерной борьбы - в общем, всего того, чем каждый день живет любой более-менее крупный женский офисный коллектив. Сценаристы на протяжении игры рассказывают вам вроде бы не связанные друг с другом истории, а в финале элегантно закручивают их в один упругий клубок - тогда-то вам и аукнутся все ваши многочисленные моральные выборы, сделанные по ходу истории.

Драконья желчь

Результаты ваших больших и маленьких решений всплывают даже спустя много-много часов после их принятия. От них зависит, в каком составе вы подойдете к финальному сражению, кто изменит свои взгляды на жизнь, кто покинет команду или вообще погибнет, кто вас предаст, а кто пойдет за вами до конца. Причем все это касается не только ваших спутников, но и других важных личностей в Киркволле.

Даже последствия самых маленьких поступков в один прекрасный момент могут всплыть на поверхность в совершенно неожиданных местах. К примеру, однажды наш герой натыкается на подарок стражнице Авелин, которая присоединяется к команде еще в самом начале игры (подарком был древний именной щит первой женщины-рыцаря). Но вместо того чтобы поблагодарить вас, Авелин вдруг вспоминает, что давным-давно вы продали щит ее погибшего мужа на базаре (мы его действительно продали, как и любой другой предмет из инвентаря), и поэтому сейчас она на нас страшно обижена. Правда, если удастся провести беседу по уму, скандала с битьем посуды можно будет избежать. Что может случиться в этом эпизоде, если злополучный щит не продавать, мы проверить не успели - эти эпизоды разделяли между собой десятки часов игры.

К слову, диалоговую систему BioWare тоже осовременила: на смену классическому выбору вариантов ответа пришло диалоговое колесо из Mass Effect. Теперь вы определяете лишь тон беседы: почтительный, ернический или грозный. Нововведение замечательно прижилось в фэнтезийном мире: разговоры стали живее, персонаж больше не молчит как рыба, а хлестко отвечает на реплики собеседника.

Самые внимательные из вас наверняка заметили, что второй вариант ведения разговора, в отличие от Mass Effect, не нейтральный, а именно ехидный, колкий, шутовской. Так как уничтожать мир Dragon Age 2 вроде бы никто не собирается, сценаристы не постеснялись добавить в бочку грязи, предательств и постельных интриг щепотку юмора. То, что обычная стоеросовая серьезность классических RPG надоела даже самим их разработчикам (нам она надоела уже давно), - уже очень хороший знак. Главным источником кабацких шуток выступает гном Варрик, от лица которого и ведется повествование (он рассказывает нашу историю компетентным органам). Этот курносый карлик-казанова с волосатой грудью регулярно поминает сиськи пророчицы Андрасте, вставляет колкие фразы в серьезные разговоры и постоянно приукрашивает события.

Даже туториал обставлен шикарно и с юмором: Варрик начинает свой рассказ, в котором мы, спасаясь от порождений тьмы, с героической миной выкашиваем орды нечисти без вреда для здоровья, и вдруг в кульминационный момент женщина-следователь прерывает повествование: «Стоп-стоп, такого не может быть! А ну-ка выкладывай, как все было на самом деле!» Тут и начинается, собственно, нормальная игра: больше никакого геройства, а грудь сестры главного героя уменьшается на пару размеров. Мы уже говорили, что в BioWare очень серьезно относятся к мельчайшим деталям?

Драконья погибель

Если же на секунду забыть о деталях и поговорить о мире Dragon Age 2 в целом, то он получился даже меньше, чем в Dragon Age: Origins. Да, к концу игры вы будете знать о нем все (если, конечно, не поленитесь отыскать и прочитать всевозможные записки и исторические документы), но ваше игровое пространство довольно сильно ограниченно: всю игру вы проведете в Киркволле, где с трудом насчитывается четыре более-менее больших локации, и в его окрестностях, где к ним добавятся еще три. Если не считать парочки сюжетных подземелий, все остальные квесты (как основные, так и побочные) проходят в одних и тех же декорациях - разработчики просто «отрезают» кусочек от большой пещеры, закрывают одни проходы, открывают другие и запускают вас внутрь.

К счастью, если проходить только основной сюжет и переть напролом, повторяющиеся декорации не успеют вас утомить: игру можно одолеть за 10-12 часов.

Выглядит игра примерно так же, как Мертвая Царевна после векового сна. К дышащему на ладан движку прикрутили модный DirectX 11, но сильно красивее от этого Dragon Age 2 не стала. Более того, наша пресс-версия в DX11-режиме, ничуть не стесняясь, выдавала от одного до трех кадров в секунду.

Долго искать причины такого удручающего технического состояния игры не приходится: Dragon Age 2 делали всего полтора года, поэтому все силы явно были брошены на сюжет и персонажей. Собственно, именно это и выручает игру: в невзрачных повторяющихся декорациях разыгрываются душераздирающие истории и сражения, расхлебывать последствия которых вам придется до самого финала. Самокопирование быстро отходит на второй план, но мы не уверены, что тот же прием еще раз сработает в Dragon Age 3 (а в том, что он будет, можете даже не сомневаться).

* * *

Dragon Age 2 - безусловно, прекрасная ролевая игра, которая, оставаясь верной классическим традициям, не боится двигать жанр вперед. Мир, персонажи, сюжет, ролевая система - все продумано до настолько мельчайших подробностей, что после финальных титров кажется, будто мы действительно только что завершили самое грандиозное приключение всей своей жизни.

Вот только с каждой новой RPG от BioWare все отчетливее видно, что этим очень важным для хорошей ролевой игры составляющим становится крайне тесно и неуютно в собственных декорациях. BioWare уже всех убедила в том, что умеет рассказывать шикарные истории. Теперь хотелось бы, чтобы компания сделала следующий шаг: построила бы для своих спектаклей новый «театр» - большой и красивый. Ради этого мы даже готовы отказаться от новых игр BioWare, выходящих с частотой по две в год, но черта с два - осенью выходит Mass Effect 3 .

Реиграбельность - да

Классный сюжет - да

Оригинальность - нет

Легко освоить - да

Геймплей: 9

Графика: 6

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Dragon Age 2 напоминает достроенный Дворец Советов - всем понятно, что одним только юмором и новой диалоговой системой эту многочасовую глыбу никак не освежить. Но серьезно изменить каноны жанра у авторов не хватает смелости - ведь они же сами его и придумали.

Идущие в авангарде уверены: лучшая защита – это нападение. Их мощные удары отличает беспощадная техника.

Способности Требования для открытия

Контроль . В бою воин полагается не на ярость, а на технику. Каждый удар идёт в счёт. Этот режим нельзя использовать одновременно с "Мощью ".

Атака: +10 %


Время восстановления: 5 сек.

Требуется : Уровень 3

Превосходство . "Контроль " обеспечивает более сосредоточенные атаки с повышенной вероятностью нанести критический удар.

Вероятность критического удара: +10 %

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 7
Требуется : Контроль

Мощь . Воин сосредотачивается на тяжёлых ударах, которые поражают сразу несколько врагов. Этот режим нельзя использовать одновременно с "Контролем ".


Время восстановления: 5 сек.

Тип: Режим длительного действия

Требуется : Уровень 3

Сила мышц . Когда действует "Мощь ", критические удары воина становятся разрушительнее.

Критический урон: +25 %

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 7
Требуется : Мощь
Очков требуется в дереве Авангард: 2

Приступ . В течение короткого времени воин вкладывает в каждый удар больше сил, значительно повышая мощь каждой атаки, равно как и итоговый урон.

Урон: +10 %
Физическая сила: 3х
Стихийная сила: 3х
Длительность: 15 сек.

Стоимость: 20 выносливости

Требуется : Уровень 5
Требуется : Мощь

Осада . Когда воин использует "Приступ ", каждая атака действует не только на выбранного врага, но и на тех, кто находится рядом.

Физический урон: 6 за удар против всех находящихся рядом врагов

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 9
Требуется : Приступ

Рассекание . На краткое время урон, наносимый воином, невероятно возрастает.

Длительность: 10 сек.

Стоимость: 30 выносливости

Тип: Однократная способность

Требуется : Уровень 6
Требуется : Контроль
Требуется : Мощь
Очков требуется в дереве Авангард: 2

Клеймор . Теперь воин дольше сохраняет бонус к урону, используя "Рассекание ". Некоторые противники теряют равновесие, что даёт удобную возможность для атаки магам и разбойникам.

Вероятность ОШЕЛОМЛЕНИЯ: 10 % против рядовых врагов
Вероятность оглушения: 100 % против ХРУПКИХ целей
Длительность: +5 сек.

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 10
Требуется : Рассекание
Очков требуется в дереве Авангард: 4

Разрушитель . Теперь воин – лучший среди лучших бойцов. Он настолько опытен, что враги больше страдают от боли, сражаясь с ним, чем с остальными.

Устойчивость врага к урону: 90 % против базовых атак воина
Устойчивость врага к урону: 50 % против критических ударов воина

Тип: Пассивная способность

Требуется : Уровень 7
Требуется : Контроль
Очков требуется в дереве Авангард: 3

Резня . Воин выкашивает слабых подчистую. В большинстве случаев, если здоровье врага снижается ниже определённого порога, следующий удар становится смертельным.

Эффект: смертельный удар против рядовых врагов со здоровьем ниже 20 %
Эффект: смертельный удар против сильных врагов со здоровьем ниже 10 %

Тип: Пассивная способность

Требуется : Уровень 12
Требуется : Рассекание
Очков требуется в дереве Авангард: 4

Двуручное оружие

Воины, владеющие двуручным оружием, могут наносить огромный урон, с размахом рассекая плоть врагов, хотя и не пользуются защитными преимуществами щита.

Способности Требования для открытия

Могучий удар . Воин подпрыгивает и обрушивается на врагов с сокрушительной силой.

Физический урон: 24
Физическая сила: 2х

Стоимость: 20 выносливости

Тип: Однократная способность

Требуется : Уровень 2
Требование : двуручное оружие

Убийственный удар . "Могучий удар " становится значительно опаснее.

Физический урон: +12

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 6
Требуется : Могучий удар

Дробящий удар . "Могучий удар " теперь раскалывает врагов, которых маг сделал ХРУПКИМИ.

Физический урон: 300 % против ХРУПКИХ целей

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 8
Требуется : Могучий удар
Очков требуется в дереве Двуручное оружие: 2

Предел гиганта . Когда воин атакует двуручным оружием, удар рассекает воздух с такой силой, что образует сокрушительную ударную волну, словно продлевающую оружие воина. Эффект влияет на базовую атаку, "Вихрь", "Могучий удар" и "Косу".

Радиус: +1 м при атаке двуручным оружием

Тип: Пассивная способность

Требуется : Уровень 3

Требование : двуручное оружие

Раскол . Удары воина становятся настолько мощными, что каждый критический удар может с некоторой вероятностью ОШЕЛОМИТЬ жертву.

Вероятность критическог удара: +10 %
Вероятность ОШЕЛОМЛЕНИЯ: 20 % против рядовых врагов при критическом ударе

Тип: Пассивная способность

Требуется : Уровень 4
Очков требуется в дереве Двуручное оружие: 1
Требование : двуручное оружие

Коса . Воин врывается в ряды противника, сминая всех на своём пути.

Физический урон: 18
Физическая сила: 2х

Длительность: 10 сек.

Стоимость: 30 выносливости
Время восстановления: 20 сек.

Тип: Однократная способность

Требуется : Уровень 5
Требуется : Могучий удар
Очков требуется в дереве Двуручное оружие: 2
Требование : двуручное оружие

Жнец . "Коса " наносит значительный дополнительный урон, особенно тем врагам, которых маг сделал ХРУПКИМИ.

Физический урон: +9
Физический урон: 200 % против ХРУПКИХ целей
Физическая сила: +1х
Физическая сила: 200 % против ХРУПКИХ целей

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 9
Требуется : Коса

Вихрь . Воин рассекает ряды врагов, поражая все цели, находящиеся на расстоянии атаки, одним ударом по дуге.

Физический урон: 18
Физическая сила: 2х

Диаметр: 6 м

Стоимость: 30 выносливости
Время восстановления: 30 сек.

Тип: Однократная способность

Требуется : Уровень 7
Требуется : Могучий удар
Требуется : Предел гиганта
Очков требуется в дереве Двуручное оружие: 3
Требование : двуручное оружие

Циклон . "Вихрь " становится смертоноснее и может использоваться чаще.

Физический урон: +6
Время восстановления: -5 сек.

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 11
Требуется : Вихрь

Торнадо . "Вихрь " всегда наносит критический удар слабым целям.

Вероятность критического удара: 100 %

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 13
Требуется : Вихрь
Очков требуется в дереве Двуручное оружие: 6

Заступник

Заступники отличаются живучестью, принимая на себя все удары врага и оставаясь невредимыми.

Способности Требования для открытия

Каменная стена . Воин собирается с силами, на короткое время сокращая восприимчивость к урону и отбрасывая всех врагов, что атакуют его.

Физическая сила: 2х против атакующих врагов
Устойчивость к урону: +50 %

Длительность: 5 сек.

Стоимость: 20 выносливости

Тип: Однократная способность

Бастион . "Каменная стена " теперь защищает воина ещё лучше, увеличивая его устойчивость к урону и давая временную невосприимчивость к силовому воздействию. Кроме того, удары воина начинают наносить атакующим врагам урон.

Устойчивость к урону: +50 %
Устойчивость к отбрасыванию: 100 %
Устойчивость к сбиванию с ног: 100 %

Время восстановления: -5 сек.

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 3
Требуется : Каменная стена

Отведение клинка . Хотя одни воины стойко терпят удары врагов, другие предпочитают отражать неприятельский урон. Этот режим нельзя включать одновременно с "Защитой от стихий ".

Защита: +10 %

Резервирует: 20 % выносливости
Время восстановления: 5 сек.

Тип: Режим длительного действия

Требуется : Уровень 3

Крепкие ноги . Воин удерживает позицию, став менее восприимчивым к мощным атакам.

Стойкость: +20

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 7
Требуется : Отведение клинка

Оборона . Старательная тренировка оборонительных приёмов повышает эффективность "Отведения клинка ".

Защита: +5 %

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 9
Требуется : Отведение клинка

Защита от стихий . Секрет защиты от стихий в том, чтобы положиться на доспехи, выставив их как заслон против воздействия. Хорошо освоив эту технику, воин начинает предвидеть магические атаки. Этот режим нельзя использовать одновременно с "Отведением клинка ".

Устойчивость к огню: +40 %
Устойчивость к холоду: +40 %
Устойчивость к электричеству: +40 %
Устойчивость к силам природы: +40 %
Устойчивость к магии духа: +40 %

Резервирует: 15 % выносливости
Время восстановления: 5 сек.

Тип: Режим длительного действия

Требуется : Уровень 3

Заслон от стихий . Воин обучается ещё лучше противостоять атакам стихий.

Устойчивость к огню: +20 %
Устойчивость к холоду: +20 %
Устойчивость к электричеству: +20 %
Устойчивость к силам природы: +20 %
Устойчивость к магии духа: +20 %

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 7
Требуется : Защита от стихий
Очков требуется в дереве Заступник: 2

Стойкость . Воины, натренированные в стойкости, не боятся ран, благодаря чему их атаки практически невозможно прервать, а их самих – отбросить назад или отвлечь кратковременными стихийными эффектами. Прервать действия воина можно только атаками, наносящими урон, достаточно большой, чтобы сбить воина с ног, или атаками, вызывающими длительные стихийные эффекты.

Устойчивость к отбрасыванию: 100 %

Тип: Пассивная способность

Требуется : Уровень 5
Требуется : Отведение клинка
Требуется : Защита от стихий
Очков требуется в дереве Заступник: 2

Твердыня . Хорошо зная искусство обороны, воин обретает постоянную стойкость ко всем видам урона.

Устойчивость к урону: +5 %

Тип: Пассивная способность

Требуется : Уровень 8
Требуется : Каменная стена
Требуется : Отведение клинка
Очков требуется в дереве Заступник: 3

Неколебимость . Воин видел в бою больше магов, чем большинство обитателей Тедаса за всю жизнь. Благодаря этому опыту он выработал такую психическую устойчивость, какой позавидовал бы любой храмовник.

Устойчивость к магии: +10 %

Тип: Пассивная способность

Требуется : Уровень 8
Требуется : Защита от стихий
Очков требуется в дереве Заступник: 4

Мастер боя

Когда мастер боя дерётся в одиночку, он просто действенная машина для убийства. Когда воин дерётся рядом с союзниками, он становится опытным лидером, способным объединить всех остальных и переломить ход боя.

Способности Требования для открытия

Опора . Готовый к бою, воин глубоко дышит и тем самым восстанавливает часть выносливости.

Восстановление выносливости: 5 %

Тип: Однократная способность

Требуется : Уровень 3

Ободрение . Воин сплачивает своих союзников, ненадолго увеличивая скорость восстановления маны или выносливости других спутников и временно наделяя их преимуществами "Мощи", "Контроля", "Отведения клинка" или "Защиты от стихий", если у воина активен один из этих режимов длительного действия.

Эффект: "Мощь", "Контроль", "Отведение клинка" или "Защита от стихий" (если что-либо из этого активно) применяется к спутникам
Скорость восстановления выносливости/маны: +200
Длительность: 10 сек.

Стоимость: 15 выносливости
Время восстановления: 30 сек.

Тип: Однократная способность

Требуется : Уровень 4

Единство . Другие спутники также получают преимущества от улучшения к "Мощи", "Контролю", "Отведению клинка" или "Защите от стихий" на время действия "Ободрения ", если у воина активен один из этих режимов длительного действия. Выносливость или мана у спутников теперь восстанавливается ещё быстрее.

Эффект: улучшенные варианты "Мощи", "Контроля", "Отведения клинка" или "Защиты от стихий" (если что-либо из этого активно) применяются к спутникам
Скорость восстановления выносливости/маны: +400 для спутников

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 8
Требуется : Ободрение

Слаженность в бою . Если этот режим активен, воин и его спутники в области действия эффекта сражаются как единое целое, становясь опаснее, чем по отдельности. (Этот режим нельзя использовать одновременно с режимом "Храбрость".)

Защита: +5 % на союзника, для всех членов отряда
Снижение урона: +3 % на союзника, для всех членов отряда

Диаметр: 10 м

Тип: Режим длительного действия

Требуется : Уровень 5
Требуется : Ободрение

Бесстрашная слаженность . Пока действует "Слаженность в бою ", воин дразнит находящихся рядом врагов, отвлекая их внимание от спутников.

Оттягивание опасности: +50 % от союзников к воину

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 9
Требуется : Слаженность в бою
Очков требуется в дереве Мастер боя: 2

Геройская слаженность . Воин жертвует собственным здоровьем вместо спутников, добровольно принимая на себя урон, который в ином случае получили бы они.

Оттягивание урона: +25 % от союзников к воину

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 11
Требуется : Слаженность в бою
Очков требуется в дереве Мастер боя: 2

Глубинные резервы . Богатый боевой опыт воина придаёт ему стойкости в бою.

Скорость восстановления маны/выносливости: +10

Тип: Пассивная способность

Требуется : Уровень 6
Требуется : Опора

Второе дыхание . Благодаря долгим годам тренировок воин может черпать бодрость из глубинных резервов, мгновенно восстанавливая выносливость.

Восстановление выносливости: 100 %

Время восстановления: 60 сек.

Тип: Однократная способность

Требуется : Уровень 8
Требуется : Опора

Глубокое дыхание . "Второе дыхание

Время восстановления: -15 сек.

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 12
Требуется : Второе дыхание

Последний рывок . Воин быстро восстанавливает силы после напряжения.

Эффект: умения, восстанавливающиеся в данный момент, становятся доступны раньше обычного

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 14
Требуется : Второе дыхание

Оружие и щит

Воины, предпочитающие щит, жертвуют уроном ради защиты. Атаки с одноручным оружием заведомо меньше по траектории, чем с двуручным, зато у носящих щит имеется превосходное орудие для того, чтобы сбивать с ног врагов во время битвы.

Способности Требования для открытия

Удар щитом . Щит воина движется по дуге, расшвыривая врагов как таран.

Физический урон: 10
Физическая сила: 12х

Стоимость: 10 выносливости
Время восстановления: 15 сек.

Тип: Однократная способность

Требуется : Уровень 2
Требование : щит

Толчок щитом . Воин может чаще использовать "Удар щитом ", а враги, подвергшиеся удару, ОШЕЛОМЛЯЮТСЯ.

Вероятность ОШЕЛОМЛЕНИЯ: 100 % против целей
Вероятность ОШЕЛОМЛЕНИЯ: 40 % против рядовых врагов, находящихся поблизости от целей
Время восстановления: -5 сек.

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 6
Требуется : Удар щитом

Щитовая оборона . Воин встаёт в защитную стойку и снижает урон, получаемый спереди, но больше привлекает внимание врагов. При этом он наносит врагам меньше урона и жертвует способностью проводить атаки, сокращающие дистанцию.

Урон: -25 %
Устойчивость к урону: +25 % против атак спереди

Провокация опасности: +100 %

Резервирует: 15 % выносливости
Время восстановления: 5 сек.

Тип: Режим длительного действия

Требуется : Уровень 3
Требование : щит

Глухая оборона . "Щитовая оборона " теперь уменьшает урон от всех атак, а не только от лобовых. Кроме того, щит воина отражает некоторые обычные удары, устраняя часть урона.

Устойчивость к урону: +50 % против атак сзади
Эффект: с вероятностью 20 % обычные удары против воина окажутся скользящими

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 8
Требуется : Щитовая оборона
Очков требуется в дереве Оружие и щит: 4

Бдительность . Воин ни на миг не лишает внимания ситуацию на поле боя. Пока у воина в руках щит, враги не получают бонуса за нападение на него с фланга или сзади.

Эффект: невосприимчивость к ударам с фланга

Тип: Пассивная способность

Требуется : Уровень 4
Требуется : Щитовая оборона
Требование : щит

Штурм . Воин раскручивается и начинает ужасную атаку, которая наносит большой урон и часто отбрасывает врагов назад.

Физический урон: 10 (х3 попаданий)
Физическая сила: 2х (х3 попаданий)

Стоимость: 20 выносливости
Время восстановления: 20 сек.

Тип: Однократная способность

Требуется : Уровень 5
Требуется : Удар щитом
Требование : щит

Череда ударов . "Штурм " может использоваться чаще. Он также более эффективен, особенно против врагов, которых ослабил разбойник.

Физический урон: +5 (х3 попаданий)
Физический урон: 400 % против ДЕЗОРИЕНТИРОВАННЫХ целей, при последнем ударе
Время восстановления: -5 сек.

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 9
Требуется : Штурм
Очков требуется в дереве Оружие и щит: 3

Рассеивание . Воин полукругом рассекает воздух перед собой, отбрасывая врагов назад.

Физический урон: 24
Физическая сила: 4х

Стоимость: 30 выносливости
Время восстановления: 25 сек.

Тип: Однократная способность

Требуется : Уровень 6
Требуется : Удар щитом
Требуется : Щитовая оборона
Очков требуется в дереве Оружие и щит: 2
Требование : щит

Раскидывание . "Рассеивание " начинает действовать даже на крупных существ и особенно эффективно против врагов, защиту которых понизил разбойник.

Физический урон: +12

Физическая сила: +2х

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 10
Требуется : Рассеивание

Защищённость . Пока у воина в руках щит, он не получает дополнительный урон от критических ударов.

Эффект: невосприимчивость к критическим ударам

Тип: Пассивная способность

Требуется : Уровень 7
Требуется : Рассеивание
Требуется : Бдительность
Очков требуется в дереве Оружие и щит: 4
Требование : щит

Разжигатель войны

Разжигатель войны – уверенный противник, ловкий насмешник. Умело прорывается через толпу врагов, оставляя на земле груды кровавой плоти. Также разжигатели войны – умельцы по части управления вражеской агрессией. Они способны привлечь к себе внимание врага или, оглушив его, заставить забыть, с кем тот сражался.

Способности Требования для открытия

Удар эфесом . Вместо смертельной атаки, ожидаемой врагом, воин бьёт противника тупым концом оружия и оглушает его.


Длительность: 5 сек.

Стоимость: 10 выносливости
Время восстановления: 15 сек.

Тип: Однократная способность

Крепкий удар эфесом . Теперь "Удар эфесом " оглушает врагов на более продолжительное время и заставляет зашататься.

Вероятность ОШЕЛОМЛЕНИЯ: 100 % против оглушённых целей
Длительность: +3 сек.
Время восстановления: -5 сек.

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 3

Провокация . Насмешливый выкрик привлекает внимание ближайших врагов, вынуждая их забыть об атаке на остальных спутников и наброситься на воина.

Оттягивание опасности: 100 % от союзников к воину
Диаметр: 10 м

Стоимость: 30 выносливости
Время восстановления: 20 сек.

Тип: Однократная способность

Требуется : Уровень 3

Раскатистый рёв . "Провокация " теперь воздействует на врагов в большей области, отвлекая их внимание от союзников воина и привлекая к самому воину.

Диаметр: 16 м

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 7
Требуется : Провокация
Очков требуется в дереве Разжигатель войны: 2

Дрожание . Кто воина толкнёт, толчок и получит. Когда воин ударяет оружием в землю, ближайших к нему врагов отбрасывает назад.

Физическая сила: 8х
Диаметр: 6 м

Стоимость: 30 выносливости
Время восстановления: 20 сек.

Тип: Однократная способность

Требуется : Уровень 5

Повторное сотрясение . "Дрожание " может использоваться чаще. Теперь оно даёт возможность заставить врагов шататься.

Вероятность ОШЕЛОМЛЕНИЯ: 30 % против рядовых врагов
Время восстановления: -5 сек.

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 9
Требуется : Дрожание

Сотрясение . Воин может оттеснить больше врагов, а все упавшие на землю будут оглушены.

Вероятность оглушения: 100 % против сбитых с ног целей
Диаметр: 10 м

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 11
Требуется : Дрожание

Храбрость . Несравненная храбрость воина обеспечивает ему бонусы, растущие пропорционально количеству врагов, с которыми дерётся воин (этот режим нельзя использовать одновременно с режимом "Слаженность в бою").

Атака: +10 % за каждого находящегося рядом врага после первого
Вероятность критического удара: +3 % за каждого находящегося рядом врага после первого

Диаметр: 10 м

Резервирует: 30 % выносливости
Время восстановления: 10 сек.

Тип: Режим длительного действия

Требуется : Уровень 6
Требуется : Провокация

Бравада . "Храбрость " притягивает к воину ещё больше врагов, таким образом повышая бонусы этого режима.

Провокация опасности: +50 % за каждого находящегося рядом врага после первого

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 9
Требуется : Храбрость

Хвастовство . Пока действует режим "Храбрость ", каждый враг из тех, что окружают воина, ещё сильнее повышает наносимый воином урон.

Урон: +5 % за каждого находящегося рядом врага после первого

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 10
Требуется : Храбрость
Очков требуется в дереве Разжигатель войны: 3

Специализация "Берсерк"

Когда культура гномов пришла в упадок, многие из них вышли на поверхность, принеся туда свои привычки и боевые традиции. Ярость лишь часть боевого стиля берсерка. Разозлиться может любой, но лишь берсерк умеет сосредоточивать ярость в зверских ударах, пробивающих броню, рассекающих тело и ломающих кости.

Способности Требования для открытия

При выборе специализации :

Скорость восстановления маны/выносливости: +10

Требуется: Уровень 7 или 14

Ярость берсерка . Берсерк впадает в ярость, нанося мощные удары, пока действует этот режим.

Урон: +10 % от оставшейся выносливости
Затраты: -4 оч. выносливости за удар

Время восстановления: 10 сек.

Тип: Режим длительного действия

Требуется: Уровень 7
Требуется
: Берсерк

Бесконечная ярость берсерка . "Ярость берсерка " крепчает и длится дольше.

Затраты: -2 оч. выносливости за удар

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 11
Требуется : Ярость берсерка

Дикая ярость берсерка . "Ярость берсерка " начинает наносить больше урона на каждое очко текущей выносливости воина.

Урон: +5 % от оставшейся выносливости

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 13
Требуется : Ярость берсерка

Адреналин . На непродолжительное время берсерк обращается к глубинным резервам энергии, тем самым делая мощнее каждый свой удар. Если берсерк применит "Адреналин " несколько раз, его эффективность складывается (должен быть активен режим "Ярость берсерка ").

Урон: +5 % (суммируется)
Длительность: 8 сек.

Стоимость: 20 выносливости
Время восстановления: 2 сек.

Тип: Однократная способность

Требуется : Уровень 8
Требуется : Ярость берсерка

Адреналиновый рывок . Теперь берсерк может использовать "Адреналин " так часто, как захочется. Бонус к физическому урону взлетит до небес.

Время восстановления: -2 сек.

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 12
Требуется : Адреналин
Очков требуется в дереве Берсерк: 3

Адреналиновый запал . Теперь бонус к урону от "Адреналина " намного больше, особенно если берсерк использует умение несколько раз.

Урон: +3 % (суммируется)

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 14
Требуется : Адреналин
Очков требуется в дереве Берсерк: 4

Лавина . На непродолжительное время берсерк поступается защитой ради скорости, нанося один за другим быстрые удары, но получая больше урона от вражеских атак. (Должен быть активен режим "Ярость берсерка ".)

Скорость атаки: +50 %
Устойчивость к урону: -20 %
Длительность: 10 сек.

Стоимость: 20 выносливости
Время восстановления: 30 сек.

Тип: Однократная способность

Требуется : Уровень 9
Требуется : Ярость берсерка

Безрассудная лавина . "Лавина " длится дольше.

Длительность: +10 сек.

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 13
Требуется : Лавина
Очков требуется в дереве Берсерк: 3

Стойкая лавина . Берсерк получает меньше урона при действии эффекта "Лавина ".

Устойчивость к урону: +10 %

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 15
Требуется : Лавина
Очков требуется в дереве Берсерк: 4

Порыв смерти . Каждый раз, когда берсерк повергает врага, радость победы восстанавливает выносливость берсерка больше обычного.

Тип: Пассивная способность

Требуется : Уровень 15
Требуется : Адреналин
Требуется : Лавина
Очков требуется в дереве Берсерк: 5

Специализация "Потрошитель"

Чтобы стать настоящим потрошителем, следует совершить ритуал и попробовать крови дракона. Потрошитель – это не просто название. Эти грозные воины упиваются смертью, восстанавливая энергию за счёт страдания врага.

Способности Требования для открытия

При выборе специализации :

Физический урон: +5 %
Урон от огня: +5 %
Урон от холода: +5 %
Урон от электричества: +5 %
Урон от сил природы: +5 %
Урон от магии духа: +5 %

Требуется : Уровень 7 или 14

Кровавое бешенство . Потрошитель не знает боли, но не чуждается мести. Каждая рана, полученная потрошителем, повышает урон от атаки.

Тип: Пассивная способность

Требуется: Уровень 7
Требуется
: Потрошитель

Пожирание . Потрошитель раздирает врага, употребляя его жизненную силу на собственное лечение.

Физический урон: 28
Восстановление здоровья: 28

Стоимость: 20 выносливости
Время восстановления: 120 сек.

Тип: Однократная способность

Требуется : Уровень 8
Требуется : Потрошитель

Прожорливость . "Пожирание " усиливается настолько, что враги автоматически ОШЕЛОМЛЯЮТСЯ. Это делает их лёгкой мишенью для последующих действий мага или разбойника.

Физический урон: +7
Восстановление здоровья: +7
Вероятность ОШЕЛОМЛЕНИЯ: 100 %
Вероятность оглушения: 100 % против рядовых врагов

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 12
Требуется : Пожирание

Ненасытность . "Пожирание " становится гораздо эффективнее, особенно в случае, если защита врага ослаблена разбойником.

Физический урон: +7
Физический урон: 300 % против ДЕЗОРИЕНТИРОВАННЫХ целей
Восстановление здоровья: +7
Восстановление здоровья: 300 % от ДЕЗОРИЕНТИРОВАННЫХ целей
Время восстановления: -20 сек.

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 14
Требуется : Пожирание

Жертвенное бешенство . Потрошитель жертвует здоровьем ради усиления эффекта "Кровавое бешенство ". На непродолжительное время каждая рана, нанесённая потрошителю, повышает урон от атак.

Урон от "Кровавого бешенства ": 2х
Здоровье: -20
Длительность: 10 сек.

Время восстановления: 25 сек.

Тип: Однократная способность

Требуется : Уровень 9
Требуется : Кровавое бешенство
Очков требуется в дереве Потрошитель: 2

Длительное бешенство . "Жертвенное бешенство " становится возможным использовать чаще.

Время восстановления: -5 сек.

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 13
Требуется : Жертвенное бешенство

Аура боли . Аура душевных терзаний, окутывающая потрошителя, наносит ему и окружающим его врагам постоянный урон от магии духа, пока действует эта способность.

Урон от магии духа: 14 за биение
Здоровье: -5 % за биение
Интервал между биениями: 4 сек.
Диаметр: 6 м

Резервирует: 10 % выносливости
Время восстановления: 5 сек.

Тип: Режим длительного действия

Требуется : Уровень 10
Требуется : Кровавое бешенство
Требуется : Пожирание

Поток боли . "Аура боли " теперь причиняет врагам больший вред, не расходуя на это дополнительное здоровье потрошителя.

Урон от магии духа: +7 за биение

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 14
Требуется : Аура боли
Очков требуется в дереве Потрошитель: 3

Бешенство боли . "Аура боли " теперь расходует меньше здоровья на своё поддержание по мере снижения здоровья потрошителя.

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 16
Требуется : Аура боли
Очков требуется в дереве Потрошитель: 5

Пыл . Смерть врага на непродолжительное время ускоряет действия потрошителя.


Длительность: 10 сек.

Тип: Пассивная способность

Требуется : Уровень 13
Требуется : Жертвенное бешенство
Требуется : Аура боли
Очков требуется в дереве Потрошитель: 4

Специализация "Храмовник"

Храмовники, грозная длань церкви, охраняют круги магов, охотятся за отступниками и малефикарами, а изредка выступают как обычная армия под командованием Верховной жрицы. Выпивая специальным образом приготовленный лириум, храмовники получают устойчивость к магии, в том числе способность прерывать заклинания. Хотя Церковь контролирует торговлю лириумом, бойцы со связями могут добыть его в достаточной мере, чтобы обрести те же возможности, что и бдительные храмовники.

Способности Требования для открытия

При выборе специализации :

Урон: +10 % против заклинателей и существ из Тени

Требуется: Уровень 7 или 14

Святая кара . Храмовник наносит удар священным огнём, причиняя урон от магии духа находящимся рядом врагам.

Урон от магии духа: 67

Диаметр: 8 м

Стоимость: 35 выносливости
Время восстановления: 25 сек.

Тип: Однократная способность

Требуется: Уровень 7
Требуется
: Храмовник

Праведная кара . "Святая кара " становится действеннее против врагов, зависимых от магии.

Урон: 200 % против заклинателей и существ из Тени

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 11
Требуется : Святая кара

Ошеломляющая кара . При применении "Святой кары " становится возможно оглушить врагов, ненадолго приведя в небоеспособное состояние и заставив забыть, кого они атаковали.

Вероятность оглушения: 50 % против рядовых врагов

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 13
Требуется : Святая кара
Очков требуется в дереве Храмовник: 3

Очищение . Храмовник очищает область от вражеской магии, устраняя все её эффекты со всех членов отряда и прекращает действие длительных вражеских магических способностей на всём поле боя.

Вероятность развеяния: 100 %

Диаметр: 6 м

Стоимость: 20 выносливости
Время восстановления: 30 сек.

Тип: Однократная способность

Требуется : Уровень 8
Требуется : Храмовник

Волна очищения . "Очищение " захватывает более широкую область магических эффектов.

Диаметр: 10 м

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 12
Требуется : Очищение
Очков требуется в дереве Храмовник: 2

Долгое очищение . В течение короткого времени "Очищение " не даёт врагам применять заклинания и умения.

Вероятность эффекта "Тишина ": 100 % против рядовых врагов
Длительность: 10 сек.

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 14
Требуется : Очищение

Праведный удар . Оружие храмовника насыщается праведной энергией. Каждый удар с определённой вероятностью на непродолжительное время лишает врага возможности применять способности.

Вероятность эффекта "Тишина ": 10 % против рядовых врагов
Длительность: 4 сек.

Тип: Пассивная способность

Требуется : Уровень 10
Требуется : Очищение
Требуется : Святая кара

Тишина . Храмовник обволакивает врага негативной энергией, которая непродолжительное время мешает тому применять способности.

Вероятность эффекта "Тишина ": 100 %
Длительность: 20 сек.

Стоимость: 25 выносливости
Время восстановления: 45 сек.

Тип: Однократная способность

Требуется : Уровень 12
Требуется : Очищение
Очков требуется в дереве Храмовник: 2

Продолжительная тишина . "Тишину " можно использовать чаще.

Время восстановления: -10 сек.

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 16
Требуется : Тишина
Очков требуется в дереве Храмовник: 4

Уничтожение . Лириум, растворённый в крови храмовника, защищает его от воздействия Тени. Храмовник приобретает устойчивость к вражеской магии всех видов.

Устойчивость к магии: +50 %

Тип: Пассивная способность

Требуется : Уровень 15
Требуется : Тишина
Требуется : Праведный удар
Очков требуется в дереве Храмовник: 4

Специализация Авелин "Стражница"

Авелин пережила слишком многих из тех, кто был ей дорог. Годы суровых испытаний и потерь сделали её непоколебимым воином и бесценным союзником.

Способности Требования для открытия

Непоколебимость . В этом режиме Авелин жертвует скоростью движения и атаки ради устойчивости к ударам. Каждый удар, который она выдерживает, не только увеличивает её стойкость, но и снижает скорость.

Устойчивость к урону: +8 % за удар (суммируется)
Скорость атаки: -5 % за удар (суммируется)
Скорость движения: -5 % за удар (суммируется)

Длительность: 5 сек. за удар

Резервирует: 20 % выносливости
Время восстановления: 10 сек.

Тип: Режим длительного действия


Требуется: Уровень 7

Неудержимость . Скорость Авелин падает не так сильно, если включён режим "Непоколебимость ".

Скорость атаки: -3 % за удар (суммируется)

Скорость движения: -3 % за удар (суммируется)

Тип: Улучшение

Требуется: Уровень 11
Требуется:
Непоколебимость
Очков требуется в дереве Стражница: 2

Телохранитель . Когда этот режим активен, Авелин прикрывает выбранного спутника, получая урон вместо него.

Оттягивание урона: 25 % от цели к Авелин

Длительность: 5 сек. за удар

Резервирует: 15 % выносливости
Время восстановления: 5 сек.

Тип: Режим длительного действия

Требуется: Уровень 8
Требуется:
Воздаяние
Требуется:
Непоколебимость

Лучший телохранитель . Авелин усиливает свою помощь спутнику, получая вместо него большее количество урона.

Оттягивание урона: +25 % от цели к Авелин

Тип: Улучшение

Требуется: Уровень 12
Требуется:
Телохранитель

Воздаяние . На короткое время Авелин парирует все рукопашные удары немедленной контратакой.

Физический урон: 4 за контратаку
Длительность: 10 сек.

Стоимость: 30 выносливости
Время восстановления: 30 сек.

Тип: Однократная способность

Требуется: Уровень 9

Наказание . "Воздаяние " теперь длится дольше и наносит больше урона с каждой контратакой.

Физический урон: +4 за контратаку
Длительность: +5 сек.

Тип: Улучшение

Требуется: Уровень 13
Требуется:
Воздаяние
Очков требуется в дереве Стражница: 2

Глубинные резервы . Долгие годы в строю помогли Авелин стать необыкновенно... выносливой.

Устойчивость к урону: +15 %

Тип: Пассивная способность

Требуется: Уровень 11
Требуется:
Непоколебимость

Неукротимость . Своей исключительной силой воли Авелин не даёт сбить себя с ног или оглушить. Атаки, которые должны были бы отбросить её или отвлечь длительными стихийными эффектами, воздействуют исключительно слабо. "Стойкость " из дерева умений заступника также исключает воздействие кратковременных стихийных эффектов.

Устойчивость к сбиванию с ног: 100 %
Устойчивость к оглушению: 100 %

Тип: Пассивная способность

Требуется: Уровень 13
Требуется:
Непоколебимость

Служить и защищать . Преданность Авелин Хоук граничит с властностью.

Передача урона: +10 % от Хоук Авелин
Устойчивость к урону: +5 %

Тип: Пассивная способность

Требуется: Авелин: дружба

Бдительный взгляд . Теперь Авелин настороже.

Устойчивость к урону: +10 %

Тип: Пассивная способность

Требуется: Авелин: соперничество

Специализация Фенриса "Тевинтерский беглец"

Фенрис, татуированный лириумом и сжигаемый местью, вселяет слабость во врагов и становится бесценным союзником на поле боя.

Способности Требования для открытия

Лириумное привидение . Когда этот режим активен, Фенрис становится похожим на призрака. В такой форме за ним трудно следить на поле боя.

Защита: +20 %
Вероятность критического удара: +20 %

Резервирует: 25 % выносливости
Время восстановления: 10 сек.

Тип: Режим длительного действия

Требуется: Уровень 7

Лириумный фантом . "Лириумное привидение " защищает Фенриса эффективней.

Устойчивость к урону: +10 %
Устойчивость к магии: +10 %

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 11
Требуется : Лириумное привидение
Очков требуется в дереве Тевинтерский беглец: 2

Маска спокойствия . Фенрис старается оставаться спокойным, но это лишь видимость. Каждая новая рана глубоко задевает его чувства, что увеличивает урон от его атаки.

Урон: увеличивается до +50 % (обратно пропорционально здоровью)

Тип: Пассивная способность

Требуется : Уровень 8

Биение духа . Фенрис вспыхивает тёмной энергией и хлещет противников волной духовной силы (должен быть включён режим "Лириумное привидение ").

Урон от магии духа: 28
Стихийная сила: 4х

Диаметр: 8 м

Стоимость: 30 выносливости
Время восстановления: 20 сек.

Тип: Однократная способность

Требуется : Уровень 9
Требуется : Лириумное привидение

Прилив духа . Энергия "Биения духа " действует беспорядочно, оглушая большинство врагов.

Вероятность оглушения: 100 % против рядовых врагов

Тип: Улучшение

Требуется : Уровень 13
Требуется : Биение духа

Отклонение . Фенрис продолжает приспосабливаться к своим татуировкам. Лириумные символы помогают сопротивляться магическим атакам.

Устойчивость к магии: +25 %

Тип: Пассивная способность

Требуется : Уровень 10
Требуется : Лириумное привидение

Ритм боя . Каждый раз после убийства врага скорость Фенриса на короткое время увеличивается.

Скорость атаки: +30 % при смерти врага
Длительность: 10 сек.

Тип: Пассивная способность

Требуется : Уровень 13
Требуется : Маска спокойствия
Очков требуется в дереве Тевинтерский беглец: 4

Внутренние резервы . Каждый раз после убийства врага восстанавливается дополнительная часть выносливости Фенриса благодаря годам суровых тренировок.

Восстановление выносливости: минимум 5 %, в зависимости от ранга врага

Тип: Пассивная способность

Требуется : Уровень 15
Требуется : Маска спокойствия
Очков требуется в дереве Тевинтерский беглец: 5

Дух родства . Фенриса вдохновляет ваша неожиданная поддержка.

Устойчивость к магии: +10 %

Тип: Пассивная способность

Требуется: Фенрис: дружба

Враг моего врага . Фенрис и вы остались каждый при своём мнении.

Критический урон: +10 %

Тип: Пассивная способность

Требуется: Фенрис: соперничество

Гибель Лотеринга

Если вы играли в демоверсию, то начало игры уже не является для вас сюрпризом.

Итак, начинается ваше первое знакомство с игрой. На Diablo II-образном экране выбираем класс и пол. В отличие от первой части расу выбрать нельзя - как и в Mass Effect, доступны лишь людишки.

Осваиваемся с боевой системой. Для этой цели на вас обрушится легион Порождений Тьмы. Показываем им козу, а также нажимаем на цифровые клавиши, испытывая боевые приемы. Позже нападет огромный боевой огр. Умереть в данном эпизоде невозможно. После победы вам дадут выбрать внешность персонажа. Epic Fаil! Положено ведь делать это ДО начала игры! Получается, что сначала мы играем за одного персонажа, а потом БАЦ! Уже за другого. Впрочем, данное недоразумение скрашивается большим разнообразием настроек внешности. Можно вылепить кого хотите, даже персонажей из первой части. Также тут можно импортировать сохранение из Dragon Age Origins.

Наконец, получаете ваше творение. Обследуем местность, обыскиваем трупы, убиваем порождений тьмы. Попутно растем в уровне. Вскоре встречаем семейную пару храмовников. Очень неприятная компания, учитывая наличие у нас сестры - отступницы. Убить их нельзя, увы. Двигаемся дальше, встречаем пт-мага и компанию. Убивать нужно именно в таком порядке. Собираем лут и не забываем повышать уровень.

Следующий бой довольно трудный. Против вас выступает огромный злой огр. В зависимости от вашего класса умрет либо брат (если ваш класс разбойник/воин), либо сестра (если класс маг). Сначала нужно разделаться с его свитой, старайтесь не вступать с огром в бой, пока не убьете всех пт. Ну, а потом уже просто следите, чтобы команда не передохла. Потом будет еще одна волна пт, и, наконец, спасение в виде длиннющей кат-сцены.

На этом заканчивается дублирование демо-версии.

Добро пожаловать в Киркволл, Вольная Марка. Однако в город не пускают, придется задержаться в его порту. Нужно найти нашего родича, Гамлена Амелла. Идите через толпу. Вас остановит стражник. Попросите разрешения поговорить с командиром. Поднимайтесь вверх по лестнице. Там дезертировавшие воины Ферелдена спорят со стражником, чтобы тот их впустил. Вмешайтесь в спор. Перебейте дезертиров. В благодарность стражник приведет вашего родича. Увы, просто так он не может вас провести в город. Придется отрабатывать, нанявшись в преступную группировку. В какую именно - решать вам.

С одной стороны неопрятного вида люди наемники, с другой - эльфийки-контрабандистки. Наемники попросят прикончить торгаша, а контрабандистки - взыскать долг. Ваш выбор определит некоторые получаемые вами задания в будущем.

В DA II у вас не будет возможности самому выбирать доспехи для спутников, но вы сможете их улучшить. У каждого вашего сопартийца свой уникальный доспех, в котором предусмотрены 4 слота для их улучшения. В этом подразделе мы разместили информацию о том, где и когда можно найти эти улучшения и какие бонусы они дают.

Доспехи Авелин Валлен

На протяжении всей игры доспех Авелин меняется трижды. В прологе её доспех носит название: "Изменённая офицерская модель", в I-м акте доспех поменяется и будет называться: "Латы и кольчуга стражника", а начиная со II-го акта её доспех окончательно сменит название на: "Латы капитана стражи".

Изменённая офицерская модель Латы капитана стражи
Подлатник – форма стражи (увеличивает атаку). Можно приобрести в I-м акте в Нижнем городе днём у торговца в лавке "Стойка с доспехами".
Прочная броня – форма стражи (усиливает броню). Можно приобрести во II-м акте в Нижнем городе днём у торговца в "Лавке доспехов".
Гибкая цепь – форма стражи (добавляет ячейку для рун). Падает с главаря пиратов Фелла Ордена на Рваном берегу во время выполнения квеста "Пираты на утёсах" во II-м акте.
Защита суставов – форма стражи (увеличивает защиту). Падает с Дживена во время выполнения квеста "Услуга и ошибка" в III-м акте.

Доспехи Андерса

Доспех Андерса называется "Накидка отступника", за всю игру доспех поменяет свой внешний вид лишь раз после завершения личного квеста Андерса "Справедливость", при этом изменится и иконка самого доспеха в инвентаре.

Накидка отступника Улучшения для доспехов, место и время их нахождения Накидка отступника (после изменения)
Распорки для доспехов (усиливает броню). Можно приобрести во II-м акте днём в Нижнем городе у торговца в лавке "Товары Лирен из Ферелдена".
Лириумное плетение (увеличивает атаку). Можно приобрести во II-м акте днём в Казематах у торговца в лавке "Товары для магов".
Эссенция духа (повышает устойчивость к магии). Можно найти во II-м акте в подземельях казематов в одном из ящиков во время выполнения квеста Андерса "Несогласие".
Знак магов-подпольщиков (добавляет ячейку для рун). Можно найти в III-м акте в одном из ящиков при обследовании локации "Тайное место встречи" во время выполнения квеста "Подавать холодным".

Доспехи Варрика Тетраса

Первоначально доспех называется: "Лоскутная кожаная куртка Варрика (сшита на заказ)". Но во время выполнения личного квеста Варрика "Дом с привидениями" его доспех может поменять своё название на "Лоскутный кожаный доспех Варрика" при условии, что Хоук позволит ему взять осколок лириума себе. Хотя ни внешне, ни в инвентаре эти изменения отражены не будут.

Лоскутная кожаная куртка Варрика Улучшения для доспехов, место и время их нахождения Лоскутный кожаный доспех Варрика
Расписная кожаная портупея (добавляет ячейку для рун). Можно приобрести в I-м акте в Нижнем городе днём у торговца в "Одёжной лавке".
Подкладка с потайными карманами (увеличивает атаку). Можно приобрести во II-м акте в порту днём у торговца в лавке "Сомнительные товары".
Сильверитовые пряжки (добавляет ячейку для рун). Можно найти во II-м акте в имении Бартранда в одном из сундуков во время выполнения квеста Варрика "Дела семейные".
Ножные ремни из кожи змея (добавляет ячейку для рун). Можно найти в III-м акте на Глубинных тропах в одном из сундуков во время выполнения квеста "В поисках Натаниэля".

Доспехи Мерриль

В игре DA II доспех Мерриль называется "Ризы Первой". При сложившемся романе с Хоук(ом) её доспех поменяет не только своё название на "Одежды долийского изгоя", но и внешний вид. Иконка в инвентаре также изменится.

Ризы Первой Улучшения для доспехов, место и время их нахождения Одежды долийского изгоя
Парчовая подкладка (добавляет ячейку для рун). Можно приобрести во II-м акте в Верхнем городе днём у торговца в лавке "Одеяния Жана Люка".
Резные пуговицы из железного дерева (увеличивают здоровье). Можно приобрести во II-м акте в лагере долийцев в "Магазине мастера Айлена".
Серебряная долийская вышивка (ускоряет восстановление здоровья). Можно найти во II-м акте на вершине Расколотой горы в куче костей.
Пряжки из рога галлы (добавляет ячейку для рун). Можно подобрать в III-м акте с тела Хранительницы Маретари во время выполнения квеста Мерриль "Новый путь".

Доспехи Бетани Хоук

Первоначально доспех Бетани будет называться "Крылья Хоуков". В игре для него доступно только одно обновление. В дальнейшем изменения её доспеха будут зависеть от решения Хоук(а) во время выполнения квеста "Экспедиция на Глубинные тропы". Доспех Бетани может поменяться либо на "Одеяние Круга магов", либо на "Одеяния Стража". Когда в следующий раз игра предоставит вам возможность снова взять Бетани в группу, её доспех будет иметь полный набор улучшений.

Крылья Хоуков Улучшения для доспехов, место и время их нахождения Одеяние Круга магов Одеяния Стража
Фамильные защитные знаки Амеллов (повышает устойчивость к магии). Можно найти в I-м акте в сундуке на локации "Погреб имения Амеллов" во время выполнения квеста "Право по рождению".

Доспехи Карвера Хоука

Первоначально доспех Карвера носит название "Стандартная модель для ферелденского дружинника". В игре для него доступно только одно обновление. В дальнейшем изменения доспеха Карвера будут зависеть от решения Хоук(а) во время выполнения квеста "Экспедиция на Глубинные тропы". Доспех Карвера может поменяться либо на "Латы рыцаря-капрала", либо на "Латы Стража-лейтенанта". Когда в следующий раз игра предоставит вам возможность снова взять Карвера в группу, его доспех будет иметь полный набор улучшений.

Стандартная модель для ферелденского дружинника Улучшения для доспехов, место и время их нахождения Латы рыцаря-капрала Латы Стража-лейтенанта
Ферелденские латы с поясом (усиливает броню). Можно найти в I-м акте в сундуке на локации "Погреб имения Амеллов" во время выполнения квеста "Право по рождению".

Доспехи Изабелы

Доспех Изабелы называется "Нити восточных морей". Его обычный внешний вид может поменяться только при романе с Хоук(ом), хотя название и иконка в инвентаре останутся прежними.

Нити восточных морей Улучшения для доспехов, место и время их нахождения
Жёсткий корсет (увеличивает защиту). Можно приобрести во II-м акте днём в Нижнем городе у торговца в "Одёжной лавке".
Поддерживающий пояс (добавляет ячейку для рун). Можно приобрести во II-м акте в Верхнем городе днём у торговца в лавке "Одеяния Жана Люка".
Войлочные стельки (повышает вероятность критического удара). Можно найти во II-м акте в ящике в "Литейной на задворках" во время выполнения квеста "Поймать воришку".
Пластинки из вываренной кожи (добавляет ячейку для рун). Можно найти в III-м акте на локации "Пещера в горе" в куче костей во время прохождения квеста "Убийство Воронов".

Доспехи Фенриса

Доспех Фенриса носит название "Убежище переселённого духа". И хотя при романе с Хоук(ом) Фенрис повяжет красный шарф вокруг правого запястья, а на поясе с левой стороны будет носить маленький герб Амеллов, кардинального изменения во внешнем виде доспеха это не произведёт и иконка в инвентаре останется прежней.

Убежище переселённого духа Улучшения для доспехов, место и время их нахождения
Тевинтерский духовный символ (добавляет ячейку для рун). Можно приобрести во II-м акте в Верхнем городе днём у торговца в лавке "Одеяния Жана Люка".
Лириумная чешуя (добавляет ячейку для рун). Можно приобрести во II-м акте в порту днём у торговца в лавке "Сомнительные товары".
Укреплённые ремни (увеличивает атаку). Можно найти во II-м акте в сундуке на локации "Заброшенное логово работорговцев" во время выполнения квеста Фенриса "Горькая пилюля".
Заколдованная смола (добавляет ячейку для рун). Падает с высшего дракона в III-м акте на локации "Костяная яма" во время выполнения квеста "Резня в шахте".

Доспехи Себастьяна Ваэля

Доспех Себастьяна называется "Фамильный доспех Ваэлей". Его внешний вид и иконка в инвентаре не меняеются на протяжении всей игры.

Фамильный доспех Ваэлей Улучшения для доспехов, место и время их нахождения
Улучшенное сочленение (добавляет ячейку для рун). Можно приобрести во II-м акте днём в Казематах у торговца в "Лавке доспехов".
Укреплённые наручи (увиличивают атаку). Можно приобрести во II-м акте в Верхнем городе днём у торговца в лавке "Снаряжение Олафа".
Поддоспешник (повышает вероятность критического удара). Можно найти во II-м акте в сундуке на локации "Имение Хариманнов" во время выполнения квеста Себастьяна "Покаяние".
Защита веры (добавляет ячейку для рун). Можно подобрать в III-м акте с тела Храмовника-лейтенанта во время выполнения квеста "Подавать холодным".

Улучшения для спутников заменили стандартную и привычную систему экипировки. Единственное, что поддается замене - оружие. Улучшения позволяют повышать различные характеристики подконтрольных персонажей. В виду отсутствия привычной системы экипировки приходится довольствоваться альтернативным, урезанным, вариантом. Для каждого спутника доступно по четыре улучшения. Для Бетани и Карвера по одному. Улучшения устанавливаются в ячейки автоматически после их приобретения или нахождения в локациях на разных стадиях игры. Каждое улучшение дает существенную прибавку к характеристикам, например, увеличивается сопротивляемость спутника или его атакующая мощь.

Улучшения для Авелин в Dragon Age 2:

  • Подоспешник - узор стражи - Нижний город. Торговец доспехами справа от входа в «Висельник».
  • Гибкая цепь - узор стражи (глава II) - Рваный берег. Тело мага крови Фелл Ордена (задание «Пираты на утесах»).
  • Прочная броня - узор стражи (глава II) - Нижний город. Торговец доспехами справа от входа в «Висельник».
  • Защита суставов - узор стражи (глава III) - Клоака. Дживен (задание «Услуга и ошибка»).

Улучшения для Андерса в Dragon Age 2:

  • Лириумное плетение - Казематы. Товары для магов.
  • Эссенция духа (глава II) - Подземелье казематов. Ящик с улучшением в комнате рядом с выходом (задание «Несогласие»).
  • Распорки для доспехов (глава II) - Рынок Нижнего города. Товары Ферелдена Лирен.
  • Знак магов-подпольщиков (глава III) - Порт. Тайное место встречи (задание «Подавать холодным»).

Улучшение для Бетани в Dragon Age 2:

  • Фамильные защитные знаки Амеллов

Улучшения для Варрика в Dragon Age 2:

  • Расписная кожаная портупея - Рынок Нижнего города. Магазин одежды.
  • Сильверитовые пряжки (глава II) - Имение Бартранда. Сундук в правой комнате на втором этаже (задание «Дела семейные»).
  • Подкладка с потайными карманами
  • Ножные ремни из кожи молодого дракона (глава III) - Глубинные тропы. Сундук в последней комнате (задание «В поисках Натаниеля»).

Улучшения для Изабеллы в Dragon Age 2:

  • Поддерживающий пояс
  • Жесткий корсет (глава II) - Рынок Нижнего города. Магазин одежды.
  • Войлочные стельки (глава II) - Литейные Нижнего города. Первая со входа комната на втором этаже (задание «Поймать воришку»).
  • Пластинки из вываренной кожи (глава III) - Пещера в Расколотой горе. Куча костей возле второй лестницы со входа (задание «Убийство Воронов»).

Улучшение для Карвера в Dragon Age 2:

  • Ферелденские латы с поясом - Сундук в последней комнате имения Амеллов (задание «Дела фамильные»).

Улучшения для Мерриль в Dragon Age 2:

  • Резные пуговицы из железного дерева (глава II) - Расколотая гора. Товары мастера Айлена.
  • Парчовая подкладка (глава II) - Рынок Верхнего города. Одеяния Жана Люка.
  • Серебряная долийская вышивка (глава II) - Вершина Расколотой горы. Куча костей.
  • Пряжки из рога галлы (глава III) - Пещера на вершине Расколотой горы. Тело хранительницы Маретари (задание «Новый путь»).

Улучшения для Себастьяна в Dragon Age 2:

  • Укрепленные наручи (глава II) - Рынок Верхнего города. Оружейная Олафа.
  • Подкольчужник (глава II) - Верхнего города. Имение Хариманна (задание «Покаяние»)
  • Улучшенное сочленение (глава II) - Казематы. Магазин доспехов.
  • Защита веры (глава III) - Верхний город (ночь). Храмовник-лейтенант (задание «Подавать холодным»).

Улучшения для Фенриса в Dragon Age 2:

  • Лириумная чешуя (глава II) - Порт (день). Западный Складской квартал. Торговец с черного рынка.
  • Тевинтерский духовный символ (глава II) - Рынок Верхнего города. Одеяния Жана Люка.
  • Укрепленные ремни (глава II) - Заброшенное логово работорговцев. Недалеко от места битвы с Адрианой (задание «Горькая пилюля»).
  • Зачарованная смола (глава III) - Костяная Яма. Высший дракон (задание «Резня на шахте»).